Гран-при Бельгии. пресс-конференция по итогам квалификации
Участники:
1. Хуан-Пабло Монтойя, Williams, 1.52.0722. Ральф Шумахер, Williams, 1.52.9593. Михаэль Шумахер, Ferrari, 1.54.685
Хуан Пабло, расскажи нам о своей квалификации, о переходе от дождевой резины к "сухой"...
Хуан Пабло Монтойя: Я использовал всего два комплекта резины. Первую попытку проехал на дождевой резине, но мы знали, что трасса будет подсыхать, что будет решающая попытка, которая и определит наши позиции на старте, и решили поиграть с "сухой", что и отразилось на результате. Команда сегодня отработала просто великолепно, все здорово потрудились.
Вчера ты потерял время, вчера все его потеряли, но все же именно ты сегодня занял поул. быть может, в будущем стоит сократить число тренировок?
Хуан Пабло Монтойя: Нет, я хорошо знаю эту трассу, она мне нравится. Мы и на сухой трассе показали лучшее время, все это выглядело весьма многообещающе. Мой первый круг по подсыхающей трассе был неплохим, но запас был и я сказал, что могу проехать лучше, так и получилось.
Ральф, в квалификации был момент, когда ты выглядел сильно разочарованным. О чем ты говорил в тот момент с командой?
Ральф Шумахер: Я не помню. В тот момент мы говорили о том, что можно сделать, предстояло принять непростое решение, с промежуточной резиной были проблемы, нужно было переходить на слик, но некоторые команды из лагеря Bridgestone все еще работали на промежуточных. В конце концов все закончилось не так уж плохо. В подобных условиях всегда нужно верить в то, что машина отработает нормально, и надеяться на удачу. Тогда все получится.
Какой трассу начала подсыхать, как это выглядело?
Ральф Шумахер: Примерно пятьдесят на пятьдесят. На главной прямой было сухо, а в некоторых поворотах, особенно в третьем и четвертом было еще влажно.
Михаэль, если другие пилоты меняли покрышки, то ты менял машины. В твоем распоряжении, видимо, было две машины, одна с дождевыми настройками, другая - для гонки на сухой трассе?
Михаэль Шумахер: В основном, да.
Но ты не смог занять поул-позицию. На то были свои причины?
Михаэль Шумахер: Скажем так, из тех, кто использовал Bridgestone, я был на поул-позиции. Если вы посмотрите на результаты, то увидите, что разница между мной и следующим из тех, кто использует Bridgestone, весьма велика. Я прошел квалификацию в свою силу. Их преимущество было заметно еще утром, когда они выехали на влажную трассу на сухой резине и сцепление с трассой было превосходным. Вы знаете, эти покрышки хороши в одной ситуации и проигрывают в другой. Нас ждет долгая гонка и все должно быть хорошо.
Хуан Пабло, тебя ждет твоя первая победа, какую погоду ты бы выбрал себе на завтра?
Хуан Пабло Монтойя: Безусловно, сухую. Машина хорошо показала себя на сухой трассе. Вчера мы мучались с настройками, ночью пришла одна идея и она сработала.
Как была настроена машина и многое ли вы меняли по ходу сессии?
Хуан Пабло Монтойя: Перед началом сессии мы решили придерживаться "сухих" настроек, кое-что поменяли, крылья, еще что-то. Мы добавили немного крыльев, когда поставили слик.
Ты доволен поулом на этой трассе в такую погоду?
Хуан Пабло Монтойя: Это великолепно! Я думал, что буду совсем рядом, проехал очень неплохую вторую попытку и если взглянуть на мое превосходство, оно просто великолепно!
Насколько стабильным было состояние трассы на протяжении круга?
Хуан Пабло Монтойя: Каждый раз, когда ты входил в повороты, там было намного суше. Были повороты, в которых не было сухого места, но что удивительное дело - сцепление с трассой оставалось отличным.
Что скажешь о машине, остановившейся в Ставело?
Хуан Пабло Монтойя: Ничего особенного. Она стояла не в повороте, а на прямой. Это ерунда, достаточно было чуть убавить газ.
Ральф, тебе уже задавали вопрос о том моменте, когда ты размахивал руками в боксах, возможно ты действительно не помнишь...Ральф Шумахер: Нет, совершено не помню.
Может, ты был чем-то раздосадован?
Ральф Шумахер: Нет, мы хотели поменять резину, но уверенности в этом ни у кого не было. Надо будет посмотреть запись, но никакой паники в боксах не было. Все было неплохо, я знал, что смогу проехать быстрее. В этих обстоятельствах важно было выбрать правильное время, убедиться, что трасса абсолютно свободна. В общем, ему сегодня это удалось лучше, чем мне.
Я не думаю, что ты ве рассчитывал оказаться столь конкурентоспособными?
Ральф Шумахер: Нисколько. На сухой трассе машина выглядела неплохо, мы считали, что шанс есть, но сегодня все прошло выше всяких ожиданий.
А на влажной трассе?
Ральф Шумахер: Получше, но еще есть, над чем работать.
Михаэль, насколько сегодняшнюю сессию можно назвать лотереей?
Михаэль Шумахер: Можно и так сказать, было очень сложно на сухой резине. Честно говоря, мне повезло на том круге, когда я выехал на сухой резине, трасса только что подсохла и, выезжая из боксов, я не был уверен, что смогу улучшить время. Но к последнему кругу она подсохла еще и это помогло.
Ты разочарован третьим результатом?
Михаэль Шумахер: Нет, почему? Совсем не огорчен, исходя из условий сегодняшней квалификации. Завтра нас ждет долгая гонка, прогнозы обещают сухую гонку, в любом случае мы должны быть быстрыми и на сухой, и на мокрой трассе. Есть небольшие проблемы с ездой на сухой резине в переходных условиях, как сегодня, но расстраиваться нечему.
Михаэль, вчера на мокрой трассе ты попал в аварию - что на твой взгляд могло произойти в трафике?
Михаэль Шумахер: Обычные проблемы для Монцы, Хокенхайма или Спа, быстрых трасс, где машины поднимают тучу брызг на прямых. Необычных обстоятельств, например Педро, выезжающего из боксов, завтра мы не ждем, надеюсь никто не станет выезжать из боксов, не разобравшись в ситуации.
Михаэль, ты в Формуле-1 уже 10 лет, эта трасса славится тем, что выявляет лучшие качества гонщиков. Это особенность Спа или гонщик должен быть действительно хорош, чтобы быть здесь быстрым?
Михаэль Шумахер: Обычное дело. Важно и то, и другое. Нужна хорошая машина, оптимальные настройки и хороший гонщик. Здесь есть, на чем выиграть - много быстрых поворотов и интересных связок, именно этим Спа отличается от Хокенхайма или Монцы. Там все просто - сел и поехал.
Хуан Пабло и Михаэль, пять самых быстрых машин сегодня были на резине Michelin. Объясняется ли их преимущество тем, что Toyota недавно проводила здесь тесты?
Хуан Пабло Монтойя: Не знаю, насколько медленнее нас они сейчас ездят, так что делать выводы сложно. Мы используем резину, которую Ральф проверял на прошлой неделе.
Михаэль Шумахер: Разные обстоятельства, разная погода... Они хотят что-то изучить наверняка, научить доверять машине. Для них это первый год, а мы выступаем много лет, так что я не хочу касаться этого спора или искать оправдания.