0

Ухабы и дождь Гран-При Бразилии

Главный "конек" Интерлагоса - ухабистый асфальт. Каждый год организаторы меняют часть покрытия, но добиться значительного улучшения не удается, поскольку трек построен на плывущем грунте, и уже через пару месяцев кочки снова бугрят еще новенький битум. На это стоит посмотреть тем, кто собирается строить автодром в подмосковном Нагатино, ведь там точно такие же геологические условия.

А организация Гран-При второй год подряд становится поводом для общего обсуждения. Год назад на прямой старт-финиш на болид Жана Алези упал рекламный плакат, что чуть было не привело к страшной аварии. В этом году команды столкнулись с целым букетом проблем: у "Ягуар" пропало 8 переносных компьютеров, а у "Минарди" - семь рулевых колес, механики "Вильямс" повстречали недалеко от трека группу вооруженных грабителей, а менеджера "Минарди" ограбили, когда он вышел из банка. В довершении на Бобби Рэйхала упала закрепленная над боксами камера, просвистев всего в нескольких сантиметрах от его головы.

Пятничные события на треке были довольно скучны, по сравнению с тем, что происходило за пределами автодрома и в боксах. А вот суббота перенесла эпицентр событий на асфальтовое полотно. Команда "Вильямс" подтвердила не случайность своего успеха в Малайзии и Ральф Шумахер с Хуан-Пабло Монтойей на равных вступили в борьбу с "Макларен" и "Феррари". И хотя Михаэль Шумахер довольно легко завоевал поул-позицию, его младший брат впервые в карьере сумел подняться на второе стартовое место, оставив позади трех других пилотов прошлогоднего "великолепного квартета". Его честолюбивые стремления поддержал и колумбиец, который не смотря на аварию в первой четверти квалификации, на последних секундах сумел подняться на 4-ю позицию, пропустив вперед Хаккинена. Дэвид Култхард и Рубенс Баррикелло при этом вынуждены были довольствоваться пятым и шестым местом.

Уже старт гонки ознаменовался первой сенсацией: у "летучего финна" заглох двигатель и он выбыл из борьбы не проехав и пары сантиметров. Суматохой, вызванной застывшим "Макларен", лучше всех воспользовались Монтойя и Ярно Трулли, одним рывком вышедшие с четвертого на второе и с седьмого на четвертое места соответственно. Ральф откатился на пятую позицию, а Рубенс - на седьмую.

Неподвижный серебристый болид заставил маршалов выпустить на два круга машину безопасности, а когда она покинула трек, Хуан-Пабло преподнес очередной сюрприз и в конце прямой старт-финиш обогнал Михаэля Шумахера! Обгон был настолько красив, что в боксах посчитали, что колумбиец будет делать на одну дозаправку больше, чем трехкратный чемпион мира, и Монтойя возглавил гонку только за счет более легкой машины. Но оказалось наоборот: "Феррари" запланировала две остановки, а "Вильямс" - одну.

И несмотря на это чемпион КАРТ продолжал не только лидировать, но и увеличивать отрыв, доведя его к 38 кругу до 6 секунд. Все надежды на победу уже в третьей гонке разбились за 32 круга до финиша, когда после обгона кругового Йоса Верстаппена, "Эрроуз" врезался в хвост болида "Вильямс". Так неожиданно рухнула вторая мечта бело-голубых, при чем в том же повороте, где на третьем круге Ральф подставил свою машину под удар Баррикелло...

Начавшийся на 50-ом круге дождь, и последовавшая после этого волна пит-стопов для смены резины на промежуточную дождевую, не помог Шумахеру-старшему удержать первую позицию. Дэвид, избравший для гонки именно дождевые настройки, взвинтил темп и обогнал лидера "Феррари" в конце стартовой прямой, использовав в качестве разделителя болид "Минарди". Обгон шотландца был копией филигранной атаки Хаккинена в Бельгии-2000.

Финиш констатировал окончание победной серии трехкратного чемпиона. Череда побед прервалась на цифре шесть, но, тем не менее, он продолжает лидировать в общем зачете.

А главный праздник в этот день был в боксах "Заубер". Ник Хайдфельд впервые поднялся на подиум, завоевав в бразильской гонке третье место! Это был пятый в истории швейцарской команды подиум, после Италии-95 (Френтцен), Монако-96 (Херберт), Венгрии-97 (Херберт) и Бельгии-98 (Алези). А вот у "БАР" было двойственное настроение: 4-е место Оливье Паниса стало подтверждением силы вчерашнего тест-пилота "Макларен", но Жак Вильнев при этом был бледной тенью своего чемпионского выступления 1997 года.

Вывод из гонки в Интерлагосе напрашивается сам собой: на смену двоевластия, приходит борьба трех команд - "Феррари", "Макларен" и "Вильямс"!

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости