0

Гран-При Монако. BAR перед гонкой

Гран-При Монако - наверное, самая известная уличная гонка в мире и, безусловно, настоящий бриллиант в короне Формулы-1. Это больше, чем гонка. Это главное событие cезона, самое блестящее и самое притягательное. Машины едут по невозможно узким улицам, огороженным стальными барьерами. Это игра на миллион, и каждый пилот на стартовой решетке жаждет победы в самом престижном этапе сезона.

Сама трасса имеет довольно низкое сцепление, она тряская, извилистая и узкая, что является проблемой для пилотов и команд. Машинам нужна максимальная прижимая сила и исключительное механическое сцепление, чтобы справиться с этой трассой с такими известными поворотами как "Rascasse", "Loews" и "Casino". Многие команды имеют гаражи в многоярусном парке, а выезд с пит-лейн здесь длинный и трудный, особенно для набирающих скорость болидов Формулы-1. Ирония Монако в том, что хотя рабочие условия здесь довольно тяжелые, а сама трасса - полная противоположность современным трассам Формулы-1, она остается фаворитом сезона для всех.

Команда Lucky Strike BАR Honda в Австрии добилась великолепных результатов. Дженсон Баттон занял четвертое место, и это его лучший результат в карьере. Но для его напарника Жака Вильнева радость за команду была горькой: сам он из-за проблем с электроникой не смог финишировать в этой гонке на высоком месте. Четыре дня - с 20 по 23 мая - команда проводила тесты на узкой и извилистой трассе в Валенсии. Работа над электроникой, шинами и двигателем была нацелена прежде всего на гонку в Монако, и в ней приняли участие все пилоты.

За время выступлений в BAR лучшим результатом Жака Вильнева в Монако было четвертое место в 2001 году. Ни один из пилотов команды не финишировал здесь в прошлом сезоне, а Оливье Панис, кстати, вылетел тогда после инцидента именно с молодым британцем Дженсоном Баттоном, выступавшим за Renault!

Дженсон Баттон: "Если в Монако у меня все пойдет так же, как в Австрии, я буду счастлив. Мне очень понравилась эта гонка, ведь мы сражались с топ-командами и было здорово набрать в итоге очки. Гонка в Монако обещает быть трудной. Трасса очень извилистая и неровная, она требует жертв, особенно трудно приходится рукам из-за очень узких поворотов. Большинство из них - слепые, так что остается надеяться на то, что ничего не случится впереди тебя на трассе. Я как-то читал чье-то высказывание, что это "как будто ездить на велосипеде по комнате" - очень точно сказано! Конечно, очень приятно выступать в месте, где живешь, потому что не нужно лететь куда-то и жить в отеле весь уик-энд. Но это очень напряженный этап еще и вне трассы, поскольку здесь всегда присутствует множество спонсоров и прессы. Однако, Гран-При Монако - это все же великолепный этап!"

Жак Вильнев: "Монако - это шикарная гонка, фанаты проводят здесь потрясающее время, но с точки зрения пилота, трасса трудная. Она очень узкая, в ней много поворотов, но сама конфигурация мне нравится. Здесь очень важна квалификация, поскольку обгонять по ходу гонки невероятно трудно. Если на старте ты далеко от первых рядов, то большую роль играют пит-стопы. Это интересная трасса, и здесь нельзя ошибаться, потому что вокруг стальные рельсы вместо бордюров и гравия, и зон вылета просто нет. Это влечет за собой достаточно стрессовую ситуацию, чего нет в других гонках. Машина неплохо себя показывала в этом сезоне, так что и в Монако она должна быть не хуже. Здесь приятно выступать, но если продолжатся проблемы с надежностью, то не знаю..."

Джеффри Уиллис, технический директор: "После сильного выступления на А1-Ринге команда готовится к совершенно другим испытаниям Гран-При Монако. В последней гонке мы показали силу шасси и последнего двигателя Honda. Мы опробовали в Валенсии новые элементы к следующей гонке, элементы аэродинамики, включая переднее и заднее антикрылья. Монако - очень неровная трасса со множеством изгибов, что означает, что здесь никогда нельзя настроить машину идеально, но механически трасса не так трудна для шасси. Трансмиссия испытывает чуть большую нагрузку из-за тряски, но система трэкшн-контроля теперь помогает сократить это влияние. Мягкие настройки шасси также снимают часть нагрузки при прохождении ухабов. Влияние шин здесь важнее, чем на других трассах, к тому же, поверхность трассы довольно скользкая. Мы хорошо поработали на тестах в Барселоне в последние недели, так что мы уверены в выбранной стратегии".

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости