0

Жан Тодт о контроле тяги и о будущем

Пройдет несколько дней - и мы станем свидетелями небольшого переворота в Формуле-1. Во время грядущего Гран-При Испании в Барселоне в Формулу-1 вернутся электронные помощники автогонщиков, в числе которых - контроль тяги. Это стало возможным после того, как FIA отменила запрет, выдвинутый в 1994 году.

На протяжении некоторого времени циркулировали слухи о том, что Ferrari первоначально высказывалась против введения контроля тяги, но наконец согласилась на такой шаг при условии, что закон вступит в силу не раньше пятой гонки сезона.

"Это неправда, - опроверг домыслы Жан Тодт в интервью Motorsport Aktuell. - Ferrari согласилась с введением контроля тяги, электронного дифференциального механизма, контроля запуска и связанных со всем этим изменений в коробке передач. Если бы я голосовал против этого, второе пришествие контроля тяги в Формулу-1 наверняка бы не состоялось".

"Мы приняли все нововведения - несмотря на то, что лично я придерживаюсь мнения, что вся эта электроника идет вразрез с философией Формулы-1. Гонки должны остаться состязаниями пилотов. Но, безусловно, если руководству не под силу следить за процессом, нам приходится признать целесообразность введения контрольных устройств. Мы согласились со снятием запрета на использование контроля тяги, начиная с гонки в Барселоне, потому, что нам было необходимо больше времени на подготовку. У нас новая машина, новые настройки, новый двигатель. Поэтому мы не смогли бы закончить работу над электроникой раньше".

...И к вопросу о том, кто же заменит Михаэля Шумахера, если "звезда" Формулы-1 завтра решит закончить выступления в автогонках. "Михаэль не собирается завтра уходить из спорта, поэтому почему мы должны беспокоиться? Мне необходимо решать реальные проблемы, а не те, которых не существует," - парировал Жан Тодт.

А в адрес охотников, рыщущих по гаражу Ferrari в поисках добычи, он сказал: "Большинство членов команды продлили контракты до 2004 года, поэтому нашим соперникам придется подождать"...

Сам Тодт также подписал с командой контракт до 2004 года, но при этом оговорился: "Я готов согласиться с любым решением, которое примет на мой счет команда. Я не покину ее по собственному желанию. Уходить можно только тогда, когда твоя команда находится на вершине и может решить любую проблему. Но если ты вместе с командой бьешься над разрешением проблем, было бы несправедливо оставлять товарищей. Нельзя уходить, когда дела идут не лучшим образом".

Лука ди Монтеземоло однажды сравнил Ferrari с монстром, пожаловавшись на то, как "сложно этого монстра приручить". Когда оглядываешься на успехи команды последних лет, то понимаешь, что Жан Тодт в определенной мере сумел это сделать.

"Я пытался подобрать нужных людей на нужные места, - поделился секретом успеха Тодт. - И я также позаботился о том, чтобы они получили все необходимое для работы. Я поддерживаю тесный контакт со всеми членами команды, чтобы в случае возникновения проблем иметь возможность быстро их решить. Я пытаюсь управлять Ferrari как любой обычной командой - хотя это ужасно сложно".

В отличие от его неудачливых предшественников, частая смена которых подарила Ferrari репутацию нестабильной команды, Тодт смог внести изрядную долю спокойствия и стабильности.

"Если ты созидаешь что-то, а потом разрушаешь свое творение раньше, чем придет время первых плодов, - тебе придется раз за разом начинать все заново. Если ты требуешь стабильности - то эту стабильность необходимо на чем-то основывать. Для меня стабильность - ключевой элемент успеха. Но эта стабильность должна достигаться с по-настоящему хорошим персоналом".

Лично для Жана Тодта процесс превращения Ferrari из удачливой команды в команду-победительницу невозможен без определенных жертв. "Последним шагом на этом пути стала полная преданность своему делу. Ferrari не похожа на другие команды: на нас постоянно оказывается громадное давление благодаря нашему имени. Особенно это ощутимо, когда мы проигрываем. Но умение справляться с этим - тоже часть моей работы".

Команда Ferrari включает в себя 530 сотрудников, что на 80 человек больше, чем в штате McLaren. "Это неправда, - возражает Жан Тодт. - Мы самостоятельно производим шасси и двигатели, большая часть этой работы осуществляется в наших мастерских. Если вы посчитаете всех людей, работающих на другие команды, - производителей двигателей, шасси и электроники, - то выяснится, что некоторые из наших соперников превосходят нас в количестве людей".

Как часто Жан Тодт общается с персоналом? "Это зависит от ситуации. Обычно два-три раза в неделю. Но я не любитель собраний - по-моему, чем их меньше, тем лучше. Когда встречаешься с 20-ю работниками сразу, обычно от такой встречи мало толку. Лучше всего общаться с парой-тройкой человек - не больше".

Итак, Ferrari выиграла чемпионат и продолжает побеждать. Команда ведет борьбу каждый день, потому что, что бы ни случилось в воскресенье, ко вторнику это - уже история. Значение имеет только грядущая гонка. Сейчас, по крайней мере, можно быть спокойным: Ferrari - в надежных руках.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости