Гран-При Малайзии: "Уильямс" перед гонкой
Расположенная к югу от столицы Малайзии, Куала-Лумпур, специально сконструированная и построенная трасса Сепанг произведение инженерного искусства. Каждый круг трассы, длиной 5,543 километра невероятно сложен. Низкое сцепление с трассой требует высокой прижимной силы. На прямых болиды разгоняются до 330 километров в час, в то время как медленные шпильки проходятся на скорости около 80 километров в час. Трасса предоставляет немало возможностей для обгона, что обещает интересное шоу для болельщиков. Несомненно, важную роль будет играть климат.
Из-за высокой влажности воздуха в Малайзии, знаменитой своей непредсказуемой погодой, над трассой в любое время может начаться ливень. Однако вместе с этим, близость Сепанга к экватору обеспечивает приятные для покрышек Michelin высокие температуры.
Хуан Пабло Монтойя: После разочаровывающей гонки в Мельбурне в прошлый уик-энд, мы сразу же начали работать над улучшением FW26, чтобы уверенней выглядеть на следующем этапе и ликвидировать отрыв от Ferrari. Высокая температура в Малайзии и Бахрейне должна благоприятствовать нашим болидам, так что у нас есть основания надеяться, что следующие две гонки будут более удачными для нас. Двигатель BMW продемонстрировал свою высокую надежность и сможет выдержать жару. Кроме того, покрышки Michelin лучше ведут себя именно при высокой температуре. Зимой я много тренировался, играл в теннис и катался на велосипеде. Так что, с точки зрения выносливости, жара и влага меня не беспокоят. Вот только надеюсь, что баллон с питьевой водой не откажется работать, как это случилось в прошлом году. Хочу напомнить, что в 2002 году, BMW WilliamsF1 впервые завоевала дубль именно на трассе Сепанг.
Ральф Шумахер: Первая гонка сезона ясно показала, что еще предстоит много работы, если мы собираемся бороться за Чемпионат. Даже если опередить Ferrari в Малайзии не удастся, мы должны быть сильнее. Болид и покрышки лучше приспособлены к малазийской жаркой погоде, но надеяться только на это нельзя.
Что касается физической формы, я хорошо подготовился к изнуряющим условиям. В прошлом году, когда я прорывался с семнадцатое места на четвертое, у меня было повреждено устройство, направляющее поток охлаждающего воздуха в шлем. В результате пилотировать было крайне тяжело. Надеюсь, в этом году все пройдет без проблем.
Сэм Майкл, главный инженер: В Малайзии температура будет намного выше, чем в Австралии. Однако каждый день там могут пройти ливни, характерные для тропиков. Куала-Лумпур очень сложная трасса с разнообразными средне- и высокоскоростными поворотами. Кроме того, пилоты проходят три очень медленных поворота и четыре длинных разгона, на которых нужна мощность двигателя. Сепанг также предлагает достаточное количество возможностей для обгона.
После Мельбурна мы провели работу по улучшению характеристик болида, которые позволят добиться большего в Малайзии. Мы уже продумали стратегию пит-стопов, исходя из которой, будем выбирать покрышки Michelin. Из-за новых правил по-разному соотносятся риски и скорость на трассе, и оптимальная стратегия будет отличаться от прошлогодней. Мы занимаем второе место в кубке конструкторов, и отправляясь в Малайзию, надеемся на сильное выступление.
Марио Тейссен, директор BMW Motorsport: Малайзия будет первой по настоящему жаркой гонкой сезона, что даст нам более ясное представление о реальном соотношении сил этого сезона. Хотя мы не возражаем против жары, хотелось бы, чтобы ливни, которыми славится Малайзия, обошли трассу стороной.
В новых условиях необходимо тщательно контролировать каждый километр пробега двигателя. Во время квалификации и гонки двигатель разгоняется на полную катушку, а вот на свободных заездах двигатель используется весьма консервативно. Для этого есть много способов, например, сократить дистанцию, проходимую на свободных заездах, однако это не самый эффективный подход. Наши пилоты и инженеры не ограничивают дистанцию свободных заездов, занимаясь настройками и покрышками. Более хороший способ использовать разные передаточные числа и момент переключения передач. Для выбора покрышек абсолютно не важно, разгоняется двигатель до 18,5 тысяч оборотов или только до 18.
Учитывая высокую температуру в Малайзии, мы используем дополнительные возможности для охлаждения: увеличенные воздухозаборники и выхлопные трубы.