Гран При Монако. БАР после гонки
Lucky Strike BAR Honda сделала один шаг к победе, завоевав свой четвертый подиум сезона после того как Дженсон Баттон провел гонку своей жизни и финишировал вторым на Гран При Монако. Стартуя с первого ряда стартового поля, Дженсон мог взять первую победу для себя и команды и провел очень боевую гонку от старта до финиша. Он сокращал отрыв до лидирующего в гонке Трулли, но ему помешал трафик, потому что круговые постоянно игнорировали синие флаги - одна из проблем самой захватывающей гонки сезона, в которой сошли 11 пилотов, включая лидера чемпионата Михаэля Шумахера. Такуме Сато удался феноменальный старт, когда он прорвался с 7-ого места на 4-ое. После первого поворота он аккуратно пристроился за своим напарником, оставив позади две Ferrari и McLaren Райкконена. Но всего два круга спустя у него отказал мотор в результате перегрева во время ожидания рестарта. Дым от взорвавшегося мотора свел видимость к нулю, из-за чего Джанкарло Физикелла не смог увидеть Дэвида Култхарда и все закончилось зрелищной аварией в секции "Бассейна", в которой Физи, к счастью, остался живым и здоровым. Сегодняшние 8 очков позволяют BAR укрепить свою третью позицию в чемпионате конструкторов, опережая Williams на 5 очков. Дженсон занимает третье место в зачете пилотов с 32 очками, а Такума Сато остается восьмым с 8 очками.
Дженсон Баттон, 2-ой: "Очень тяжелая, но потрясающе интересная гонка для меня и, полагаю, для всех, кто смотрел её! Было здорово перечесь финишную линию на втором месте, но все-таки немного грустно, потому что я был всего в секунде позади победителя! Я не очень хорошо стартовал, и Алонсо смог опередить меня, но трафик очень мешал, была куча круговых, и я был очень расстроен, когда застрял за да Маттой на три с половиной круга. После того как я избавлялся от них, я мог начать догонять Ярно. Сегодня у нас была великолепная стратегия, но мы просто не смогли догнать его".
Такума Сато, сход: "Понятно, что сегодня я ужасно разочарован после такого великолепного старта, однако было приятно видеть, что наш темп в гонке был так хорош. Я думаю, мы сделали отличный выбор покрышек на эту гонку и у нас была очень хорошая стратегия - как жаль, что я не сумел воспользоваться ей! Я моментально почувствовал потерю мощности и увидел дымок, а затем моя гонка была окончена. Очень жаль, что из-за дыма произошла эта авария Култхарда и Физикеллы, и хотя тут я ничего не мог поделать, я очень рад, что никто не пострадал. Мы очень много работали на тестах в Барселоне и Поль Рикаре, готовясь к этой гонке и Нюрбургрингу, по крайней мере, мне не придется долго ждать возможности наверстать упущенное".
Дэвид Ричардс, глава команды: "Дженсон и Таку сегодня стали авторами великолепных битв. И мы снова показали, как молодая команда может завоевать признание. Очень захватывающая гонка от старта до финиша, здесь в полной мере проявилась способность команды принмать мгновенные тактические решения. Как всегда, трафик сыграл свою роль, и Дженсон потерял довольно много времени после ухода пейс-кара, его совершенно явно сдерживали. Мне кажется, многие команды могли бы побороться за второе место, но Дженсон показал, что всегда будет бороться и никогда не сдастся. Старт Таку был блестящим, он выиграл очень много позиций. Очень жаль, что его гонка оказалась такой короткой. Вместе с Honda и Michelin мы создали очень сплоченную команду, полную мотивации и желания работать, и это именно то, что поражает воображание фанатов по всему миру, которых я хочу поблагодарить за всю их огромную поддержку".
Джеффри Уиллис, технический директор: "Машина была быстра здесь весь уик-энд, поэтому мы надеялись принести Michelin первую победу в 2004. В итоге мы оказались недостаточно быстры, чтобы опередить сегодня Renault, так что мы очень рады очередному второму месту. Дженсон провел безошибочную гонку, а отличная работа команды во время появления второго пейс-кара позволила Дженсону побороться с Трулли вплоть до финишного флага. Ошибка Toyota и да Матты, который не реагировал на синие флаги, нас очень разочаровала, она стоила Дженсону более шести секунд, которые сделали бы финальную часть гонки более интересной. К сожалению, через два круга после старта машина Такумы остановилась. Без сомнений, мотор сломался в результате перегрева на рестарте. Это был неожиданный отказ двигателя, и, к сожалению, он послужил причиной аварии Физикеллы и Култхарда".
Шухеи Накамото, технический директор, Honda Racing Development: "Тем или иным спосбом мы сегодня приняли участие во многих драматичных событиях! Прежде всего, Дженсон провел очередную фантастическую гонку, мне понравилось смотреть, как он догонял Ярно - борьба за победу - это хорошо. Должен сказать, что очень жаль Таку - ему удался фантастический старт, и мы должны были лучше позаботиться о нем".