13

Дэвид Култхард: «Обвинения «Рено» – я на это не куплюсь»

Экс-пилот «Формулы-1» Дэвид Култхард, подводя итоги гоночного уик-энда в Бельгии, поделился своими мыслями насчет нового скандала вокруг «Рено» и Гран-при Сингапура-2008, необычной расстановки сил на трассе в Спа и спада формы лидера чемпионата Дженсона Баттона.

«Для «Формулы-1» споры – не новость, и Гран-при Бельгии был в центре интриг и слухов.

Сначала возникли теории заговора по поводу эффектно ускорившихся на субботней квалификации «Форс-Индии», «Тойоты» и «БМВ», из-за чего стартовое поле этапа выглядело очень необычно.

Теперь ФИА расследует обстоятельства Гран-при Сингапура и обвинения в том, что «Рено» подстроила результат.

Что ж, называйте меня наивным, но я не куплюсь на это. Что касается только что прошедшего уик-энда, необычная сила команд может объясняться тем, что эти новые машины «Ф-1», являющиеся результатом самых значительных изменений в правилах за последние 25 лет, никогда раньше не были в Спа, на трассе с уникальными характеристиками. Представьте, как если бы Энди Мюррей переключился с травы на гравий – нужно время для того, чтобы адаптироваться. А времени у команд с этим запретом на тесты больше нет.

Как еще может получиться такая стартовая решетка?

Шины с лучшими сцепными характеристиками? Двигатели с большим числом оборотов? Больше или меньше балласта? Такие сценарии требуют соучастия «Бриджстоуна» и ФИА, и скрыть его было бы невозможно. Никто не стал бы работать по такой запутанной схеме, и очень скоро появился бы доносчик.

Обвинения «Рено» гораздо правдоподобнее, хотя, опять же, мне кажется, они не выдерживают критики. С точки зрения гонщика, конечно, это возможно технически. Не так уж сложно создать аварию, если удариться в барьер боком, как это сделал в Сингапуре Нельсон Пике. Удар будет несильный и не нанесет ему вреда.

Фактически же история совершенно иная. Для того чтобы сэйфети-кар оставался на трассе столько времени, сколько нужно было «Рено», надо было выбрать такое место автодрома, где маршалы не смогли быстро убрать болид.

Это также требовало соучастия нескольких людей. Единственные доказательства, которые я могу себе представить, – переговоры по радио, которые доступны ФИА. Кто-нибудь уже давно проговорился бы по этому поводу. Так что я не верю.

В любом случае, жаль, что такие слухи отвлекают от невероятного уик-энда. Проблемы Дженсона Баттона продолжаются, и больше нет вопросов в том, что он на спаде формы. Рубенс Баррикелло показывает ему то, что можно сделать с машиной «Браун», а Дженсон выступает ниже этого уровня.

Я не знаю причин. Возможно, огромный опыт Рубенса по работе с инженерами сейчас помогает ему вырваться вперед. Или прессинг отвлекает Дженсона.

Довольно поучительными я считаю комментарии Росса Брауна после гонки. Он сказал, что Дженсону нужно привыкать к прессингу. Я никогда не был в аналогичной ситуации, поэтому могу только предполагать, что он чувствует, когда видит, как его догоняют в чемпионате. Но я точно знаю, как расстраивают постоянные вопросы журналистов о мотивации и твоих способностях.

Но прессинг всегда присутствует в этой игре, и Дженсону нужно это принять. Давайте не будем забывать, что в начале сезона его пилотирование сравнивали с Айртоном Сенной и Аленом Простом. Он не потерял свой талант за ночь, и в Италии может вернуться.

Монца – еще одно место с уникальным набором задач. Очень низкая прижимная сила. Будет жарче… Непонятно, кто выиграет, но я бы не исключил похожую на Спа гонку с «Форс-Индией» и «Феррари» среди лидеров.

Для Дженсона это необязательно будет плохой исход – ему просто нужно финишировать в очках. Осталось пять гонок, и интрига закручивается интересно», – пишет Дэвид в своей колонке в The Telеgraph.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем