Тело на дело
''С приближением клетчатого флага чемпионата мира "Формулы-1" растет гора новостей об изменениях в составах команд на следующий сезон. Большинство конюшен определились со своими пилотами, о чем "Известия" уже подробно писали. В том числе: продлили соглашения с лучшей командой формулического мира "Феррари" и оба ее гонщика - Михаэль Шумахер (до 2004 года) и Рубенс Баррикелло (до 2002). Тем не менее не исключено, что одна пилотская вакансия "Феррари" - естественно, занимаемая бразильцем, - может освободиться уже в самое ближайшее время. Руководители великой итальянской команды проявляют серьезнейший интерес к финскому пилоту "Заубера" Кими Райкконену.
Райкконен проводит в первой "Формуле" свой дебютный сезон. Этому парню всего 21 год, и его появление в элитном классе автогонок перед началом сезона было под большим вопросом.
Комиссия Международной федерации автоспорта долго и упорно отказывалась выдать финну суперлицензию на пилотирование болида "Заубера", ссылаясь на чрезмерную молодость и нехватку опыта - Райкконен впервые сел за руль гоночного автомобиля в 1998 году. И все же Питеру Зауберу, владельцу самой юной по совокупному возрасту пилотов конюшни "Формулы-1", удалось убедить авточиновников в том, что Райкконен достоин в ней места: лицензия - пусть и временная (на четыре Гран-при) - была получена.
В первой гонке в Австралии Райкконен принес "Зауберу" зачетное очко в Кубок конструкторов, а к четвертой сомнений в его квалификации не осталось ни у кого - и лицензия была пролонгирована до конца сезона. В результате после 13 этапов "Заубер", по размеру бюджета превосходящий лишь нищий "Минарди", взобрался на невиданное четвертое место в Кубке конструкторов, опережая богатые "Ягуар", "Джордан" и БАР.
Взлет финна привлек закономерное внимание боссов ведущих конюшен, особенно "Феррари". Ведь именно эту итальянскую команду и "Заубер" связывают самые тесные, едва ли не дружеские отношения - на болидах команды Заубера установлены двигатели, на которых в прошлом году Михаэль Шумахер приехал к третьему в своей карьере титулу чемпиона мира. Разговоры о возможном скором появлении в стане "красно-черных жеребцов" финна возникли на экваторе сезона, однако вскоре "Феррари" продлила контракт со вторым пилотом Рубенсом Баррикелло, место которого гипотетически мог бы занять Райкконен.
Сейчас Райкконена снова сватают в "Феррари". Говорят, что если Питер Заубер согласится расстаться с восходящей звездочкой, моторы и комплектующие детали "Феррари" станут обходиться ему гораздо дешевле, нежели сейчас. "Контракт с "Заубером" заканчивается только через 2 года. Однако, вы же знаете, - если элитная команда чего-то хочет, она это непременно получит, - так реагирует на ситуацию Райкконен. - Я готов честно работать на "Заубер" до истечения срока действия контракта. Но в случае, если "Феррари" предложит Питеру хорошие деньги и выкупит мой контракт, я стану так же честно служить итальянской команде. Впрочем, "Заубер" - это и так своего рода мини-"Феррари". Ну, вы же знаете - двигатель, запчасти и все такое..."