0

Простите чемпиона

''До того, как мы узнаем имя победителя первого Гран-При сезона 2004 года осталась одна неделя, но специалисты уже с жаром обсуждают имя чемпиона. Собственно говоря, вопросов всего два: завоюет ли Михаэль Шумахер седьмой титул и кто сможет ему помешать?

После четырех титулов подряд еще один триумф шестикратного чемпиона мира выглядит просто фантастикой. Череда побед Михаэля Шумахера должна когда-то прерваться.

Именно такой точки зрения придерживаются соперники и Хуан-Пабло Монтойя в частности: "Михаэль потеряет корону. Это произошло бы уже в прошлом году, если бы "Феррари" не выступила столь сильно в последних гонках. В этом сезоне очень важными станут покрышки. "Мишлен" становится все сильнее. Но важна и надежность - моторы должны выдерживать весь гоночный уик-энд".

Сам "красный барон", установивший на новом болиде "F2004" рекорды круга в Фиорано и Имоле, приедерживается иного мнения: "У нас нет никаких проблем с покрышками. Мы довольны ходом наших тестов и выполняем свой календарный план. Мои конкуренты надеятся, что после многочисленных успехов моя попытка снова выиграть чемпионат закончится неудачей. Извините, но мы начнем новый сезон на новой "Феррари" и будем бороться за победу!"

Не смотря на свои 35 лет и тринадцатый сезон в "Формуле-1" лидер "Феррари" чуствует себя полным сил перед гонкой в Мельбурне: "Я мотивирован так же, как и раньше. Я ничуть не устал. Каждый раз, когда я сажусь в машину, чувствую себя прекрасно. Честно говоря, я ощущаю себя намного моложе своих лет".

Под впечатлением рекордов немца на тестовых трассах изменил свое мнение и Марк Уэббер, ранее высказывавшийся за победу Кими Райкконена: "Я думаю, этот сезон Михаэль проведёт очень сильно. Но всё же ему будет очень трудно. Хотя он и остается образцом для подражания для своих 19 соперников.

Да, именно так. Михаэль, по-прежнему, стабильно сильнейший".

Ошибаются те, кто связывает победу "Феррари" только с именем Шумахера-старшего.

''В последнее время лидер команды при оценке перспектив итальянской команды все чаще употребляет местоимение "Мы", видя в напарнике реального преемника своих побед. Сам Рубенс Баррикелло высказвается довольно скромно: "У нас прекрасный болид и шины "Бриджстоун" стали значительно лушче.

Нам есть чем озадачить соперников и я надеюсь добиться большего, чем год назад."

Кроме бразильца, шестикратному чемпиону мира будет противостоять еще один близкий человек.

Младший брат, Ральф, настроен очень решительно и готов развеять мнение о том, что в свои 28 лет он все еще находится в тени Михаэля: "Хватит шуток, я больше не собираюсь уступать Михаэлю. Я не буду снимать ногу с педали газа, чтобы пропустить своего брата. Я отдам гонкам всего себя, как и учил меня Михаэль".

Нельзя забывать, что у пилота "Уильямс" при этом на кону будет стоять не только заветная корона, но и продление контракта с британской командой. Сэр Фрэнк Уильямс готов выложить запрашиваемые 24 миллиона долларов только за блестящее выступление. Иначе Ральфу придется смириться со скудным жалованием или искать другую команду.

Партнера Шумахера-младшего волнует совсем иное. После того, как он подписал контракт о переходе в "Макларен" в 2005 году, чемпионство в "Уильямс" носит для него принципиальный характер. И "Уильямс" и сам пилот не скрывают, что причиной разрыва стали различия в оценке места гонщика в команде.

Британцы отказались строить однополярную систему, при которой вся команда работала бы на колумбийца, а Монтойя не захотел довольствоваться частью.

Победой в чемпионате Хуан настолько сильно хлопнет дверью, что в "БМВ" еще долго будут с удивлением смотреть на сэра Уильямса, отпустившего лучшего пилота планеты.

Своим контрактом с "Макларен" Пабло практически оставил за бортом "серебряных стрел" Дэвида Култхарда. Возможно поэтому перед началом чемпионата шотландец удивительно молчалив и осторожен в прогнозах. В отличие от последних пяти сезонов он не говорит о том, что обязательно завоюет корону, а лишь предлагает дождаться первого этапа, чтобы оценить расстановку сил: "Я пока не знаю, насколько мы сильны. На тестах мы работаем над многими вещами, пытаемся гарантировать надежность нашей машины в будущем. Но первые оценки делать рано, нужно подождать Мельбурна".

При этом его заботит не столько надежность машины в Мельбурне, а выдержит ли новый "Мерседес V10" 58 кругов по австралийскому автодрому: "Я был бы больше доволен, если бы был быстр в Мельбурне, пусть и ненадёжен, чем надёжен, но медленен. Тогда бы мы знали, что у нас сильная машина".

Второй пилот "Макларен" чаще всего называется прессой "будущим чемпионом".

На Кими Райкконена ставят и гранды "Формулы-1": Берни Экклстоун и Мика Хаккинен. В таланте финна никто не смоневается, но для достижения заветной цели ему может не хватить опыта и мощности мотора. Во всяком случае сам "ледяной человек" видит главную проблему именно в машине: "Думаю, наш мотор должен стать более мощным, но все же найти дополнительные лошадиные силы не так просто. Я уверен, что в данный момент мы не на одном уровне с "БМВ-Уильямс" и остальными".

Но технический директор "бело-синих" Патрик Хэд осторожен в оценке скорости соперника: "Оценить силы "Макларен" в данный момент очень тяжело. На некоторых тестах команда выглядела не лучшим образом.

Мы слышали, что они столкнулись с проблемами в области мотора, поэтому могли пожертвовать мощностью ради надежности. За долгие годы работы в "Формуле-1" я понял, что никогда не стоит преждевременно списывать какую-то команду".

Тем более нельзя сбрасывать со счетов пилотов "Рено". Ярно Трулли достаточно опытен, а Фернандо Алонсо очень быстр. Поэтому с новым французким болидом, отличающимся завидной надежностью при потрясающе стабильной скорости, они образуют настоящую гремучую смесь, способную сбросить с трона любые авторитеты.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости