0

Дело чести

''В момент величайшей утраты, в день смерти матери, пилот "Феррари" Михаэль Шумахер одержал первую победу в этом сезоне -- на автодроме в итальянской Имоле. Его младший брат Ральф провел неплохую гонку, но остался за чертой призеров, на последних кругах дистанции уступив третью ступень подиума бразильскому пилоту "Феррари" Рубенсу Баррикелло.

Несмотря на пять чемпионских титулов, Михаэль Шумахер никогда не считался психологически сильным бойцом. Коллеги злорадно перетирают его ошибки и необдуманные маневры под прессингом, мы же вспомним, как близко к сердцу принял немец мировую трагедию в сентябре 2001-го. На Гран-при Италии, который состоялся всего через несколько дней после террористической атаки в Нью-Йорке, Шумахер откровенно отбыл номер, с трудом дотянув до четвертого места. Но в момент глубокого личного горя Михаэль и Ральф вышли на старт, первую линию которого они завоевали накануне, возглавили пелотон, ожесточенно борясь за лидерство на первых кругах, и финишировали на первой и четвертой позициях.

В то время как в команде "Уильямс" вопрос о пропуске Ральфом Гран-при даже не поднимался, "Феррари" полностью положилась на выбор своего лидера. "Никогда бы команда не заставила пилота гоняться, если он того не желал. Михаэль сам принимал решение участвовать в гонке, -- комментировал спортивный директор Скудерии Жан Тодт. -- И я должен признать, что склоняю голову перед его выбором и горжусь тем, что работаю с этим великим пилотом". В других обстоятельствах рейд с первой стартовой позиции на высшую ступень подиума не потребовал бы от Шумахера сверхчеловеческих усилий. Десятки раз в прошлом он повторял один и тот же сценарий: старт с поула -- пусть даже проигранный младшему брату -- и победа в боксах благодаря четко просчитанной тактике и слаженной работе механиков. Чего на самом деле стоила немцу победа в Имоле на сей раз, можно лишь догадываться по тому, с каким трудом он покидал кокпит и сдерживал гримасу боли, слушая немецкий гимн.

Не только из-за победы "алых" Гран-при Сан-Марино показался пришельцем из прошлого сезона. На автодроме имени Энцо и Дино Феррари раскрутилась тривиальная гонка, замешенная на стратегических решениях и с одним-единственным обгоном, тем самым, в борьбе Баррикелло и Шумахера-младшего за третье место. И никакие правила не смогли инсценировать в Имоле зрелищность иную, нежели ту, на которую потенциально способна "Формула-1". Правила, кстати, непосредственно перед этапом подверглись ужесточению. Отныне любая замена машины или мотора в промежутке между квалификацией и гонкой будет караться стартом из боксов и с последней линии соответственно.

На трассе с традиционной в прошлом тактикой двух дозаправок из топ-команд лишь неудачно квалифицировавшийся "Макларен" придерживался старой схемы. Райкконен и Култхард из-за собственных ошибок в пилотировании оказались на незавидных стартовых местах (6-м и 12-м), но блестяще исправили положение, противопоставив соперникам две остановки в боксах против трех. О правильности такого решения говорит хотя бы тот факт, что за два десятка кругов до финиша лидера гонки Шумахера и его ближайшего преследователя Райкконена ожидало по одной дозаправке, а разделяло всего полторы секунды. "Я был приятно удивлен ранними пит-стопами "Феррари" и "Уильямса", -- отметил после финиша молодой финн. -- Это дало возможность превратить неудачную квалификацию в сильную гонку, и я благодарен команде за правильно выбранную стратегию".

Определенный вклад во второе место Райкконена и пятое Култхарда внесли и сами соперники. Итальянская конюшня упустила потенциальный дубль, когда во время третьей остановки Баррикелло механики замешкались с колесом. Недоразумения преследовали и "Уильямс". На пит-стопе Монтойи отказало заправочное оборудование, из-за чего колумбийцу пришлось останавливаться лишний раз. На болиде Ральфа Шумахера во время первой дозаправки дала сбой первая передача.

"Феррари" наконец одержала столь необходимую ей первую победу в сезоне, триумфально отправив в музей прошлогодний чемпионский болид F2002. Со следующего этапа, который пройдет через две недели в Испании, итальянская конюшня намерена стартовать на новой модели, которая, как надеются в Скудерии, будет быстрее сокращать отставание от "Макларена". Пока же стабильно финиширующий на подиуме Райкконен надежно огражден от соперничества новой системой подсчета очков, потеряв лишь два из них в солидном отрыве от пятикратного чемпиона.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости