0

Гран-При Испании. Williams перед гонкой. Пресс-релиз

Теперь команды Гран-При отправляются в Испанию, чтобы провести там пятый этап чемпионата, уже второй в Европе. Хотя команда BMW Williams знает, что от неё ожидают хороших результатов на волне успеха в Имоле, но отлично понятно и то, что гонка будет очень трудной. На трассе в Барселоне команда провела много дней тестов после окончания прошлогоднего сезона, и результаты тех дней были противоречивыми. Также на этой гонке впервые после 93 года будет официально разрешена система контроля тяги.

Ральф Шумахер: "Барселона представляет собой комбинацию быстрых и медленных поворотов, так сто она довольно интересна и требовательна. Там может быть проблемой износ шин. В прошлом году я финишировал здесь четвертым, и пятым в 99 году, так что обычно эта трасса мне подходит. Сложно предсказать наше положение, поскольку мы проводили здесь и успешные тесты, и не слишком удачные. Нам еще предстоит некоторая работа, чтобы улучшить контроль тяги. В целом нам нужно просто подождать и посмотреть, что получится".

Хуан Пабло Монтойя: "Барселона была до сих пор для меня хорошей трассой. Я гонялся здесь в 98 году в Формуле-3000 и победил. Нужно посмотреть, что будет теперь. Если честно, я ожидаю трудной гонки. На тестах в начале, в декабре и январе мы были здесь сильны, но за последние несколько недель мы провели здесь тесты и машина не слишком хорошо себя вела. Я уверен, что когда мы окажемся на месте, мы сумеем это определить и надеюсь окажемся конкурентоспособны. Это будет интересно. Лично я собираюсь добраться до финиша и получить несколько очков".

Патрик Хэдд: Технический директор Williams дает объяснение изменений в программном обеспечении, ввозимых с Гран-При Испании: "В Барселоне вступят в силу новые правила, которые дозволяют гораздо больший контроль за двигателем, коробкой передач, дифференциалом и сцеплением, и это позволит использовать контроль тяги. Все команды будут реализовывать его по-своему. Все будут пытаться уменьшить мощность двигателя при проскальзывании ведущих колес. Кто-то будет отключать зажигание, что-то использует задержку зажигания, кто-то будет контролировать дроссельную заслонку. Есть еще много способов, или комбинаций разных способов с целью получить этот результат. Это определенно будет важно в дождевой квалификации или гонке, и в условиях сырой трассы. Пожалуй меньшее значение эта система будет иметь в гонке и квалификации на сухой трассе, но на многих трассах в этом сезоне её роль будет решающей. В отношении сцепления все будут использовать автоматические стартовые системы, хотя сигнал к старту будет давать гонщик. Ему нужно будет среагировать на выключение огней и дать команду тому механизму, который запустит стартовую систему. Контроль дифференциала не будет так важен, но он дает некоторую свободу в управлении машиной через дифференциал. Возможность использования полностью автоматической коробки передач не даст большой разницы, но теперь лишь вместо того, чтобы пилоту следить за огнями на панели управления и переключать передачи, всё будет выполняться автоматически".

Др. Марио Тайссен (автоспортивный директор BMW): "В Барселоне главным изменением будет введение контроля тяги и автоматических стартов. Хотя Ральф в Имоле и продемонстрировал, что ручной старт может быть великолепен, мы решили продолжить разработку этих систем. Как уже объяснил Патрик, могут быть и будут использованы различные подходы и нужно еще выяснить, какой из них лучший. Сейчас мы все заняты, и я не уверен что у всех команд будут готовы решения к Барселоне. В целом мы довольны введением систем контроля тяги и старта. Во-первых, слухи о различной интерпретации правил наконец-то закончатся, и во-вторых, BMW всегда были лидерами в области автомобильной электроники. Мы рады иметь возможность продемонстрировать наши способности в этой области и в Формуле-1".

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости