Гран-При Австрии. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
После четвертой победы в сезоне Михаэля Шумахера на Гран-При Испании, команда Scuderia Ferrari Marlboro три дня упорно работала на тестах в Монце, чтобы обеспечить себе максимальные шансы на пятую победу в шестом этапе чемпионата мира Гран-При Австрии, 12 мая. Трасса А1 быстрая, что делает работу инженеров особенно трудной .
Росс Браун: "Общий вид трассы предполагает настройку на среднюю или малую аэродинамическую прижимную силу, при этом покрытие гладкое, со слабым сцеплением, и это приводит к слабому сцеплению при сильном торможении, а эта трасса одна из наиболее требовательных к тормозам".
Гладкость покрытия означает, что износ резины не будет играть большой роли в Австрии, и машины будут оснащены одним из наиболее мягких составов резины за весь сезон.
Росс Браун: "К сожалению, здесь мы не можем проводить тестов до гонки, а других трасс с похожим покрытием просто нет, так что перед гонкой приходится угадывать, что нам потребуется, но здесь это не так трудно, как в Монако".
Два основных места для обгонов первый поворот после стартовой прямой, и медленный поворот после следующей прямой (именно здесь Шумахер столкнулся с Монтойей в прошлом году), поэтому очень важно иметь хорошую скорость на прямой, чтобы обгонять.
Росс Браун: "Это может означать компромисс оптимальных настроек в пользу большей скорости на прямой, и большую роль в настройках на гонку будет играть результат квалификации".
Пятница обычно проходит в изучении износа тормозов и проверке температуры с большой загрузкой топливом и с разными типами резины. И не ранее субботнего утра начинают гонщики искать настройки на квалификацию, к этому времени состояние трассы уже улучшается по мере увеличения слоя резины на асфальте.
Росс Браун: "Хотя мы не имеем шанса проводить тесты до гонки, машины настроены перед прибытием достаточно хорошо, благодаря программе симуляции перед гонкой. Мы можем предсказать скорости и необходимую аэродинамическую загрузку машин, и исходя из этого устанавливаем дорожный просвет и прочие механические настройки болида. Новая машина во многом похожа на старую, так что мы можем использовать много информации 2001 года в качестве основы, и сочетать её с постоянно растущей базой данных о новом болиде. Обычно сейчас программа отлажена так хорошо, что требуются минимальные изменения, буквально на одну позицию в аэродинамических настройках, по мере изменения условий трассы".
Отдельные программы настройки выполняются для квалификации и гонки, исходя из различного количества топлива и различных требований к поведению машины.
Росс Браун: "Количество топлива на борту кардинальным образом меняет поведение машины и, зная потери времени на круге от каждых 10 килограмм топлива, легко провести расчеты для оптимальных результатов квалификации и гонки. всё это скармливается компьютеру, чтобы оценить оптимальную стратегию на гонку с точки зрения времени круга, хотя стратегия может меняться в ходе самой гонки по многим непредсказуемым причинам, например погода и трафик".
Гран-При Австрии, обычно проходивший в августе, иногда может создавать беспокойства по температурному режиму, например, масляной системы. Но в начале мая это вряд ли будет серьезной проблемой.
Росс Браун: "Машины рассчитаны на среднюю температуру 25 градусов по ходу сезона, но вплоть до 30 градусов проблем не возникает. Если же будет больше то нужно обеспечивать дополнительное охлаждение для конкретной гонки так например было в Малайзии этого года".