Гран-При Бразилии. Michelin перед гонкой
Трасса Интерлагос, место проведения Гран-При Бразилии, третьего этапа чемпионата мира Формулы-1 построена на дне природной чаши, края которой постепенно поглощает растущий Сан-Паулу. И отличительной особенностью этого автодрома является движение против часовой стрелки. Интерлагос известен также своими сложными поворотами и узким внутренним участком. На протяжении почти всей дистанции трасса ухабистая, а покрытие довольно абразивное. С 1940 года здесь проводятся гонки, и в первоначальном варианте автодром замысловатым образом огибал два озера, расположившихся неподалеку, откуда и произошло его название Интерлагос. После реконструкции большая часть старой трассы оказалась не у дел, но крутой стартовый участок по-прежнему является особенностью Интерлагоса. Погода в Бразилии в это время года почти такая же, какую мы наблюдали в Малайзии, где Michelin одержал вторую в этом году победу благодаря Кими Райкконену. Жара, влажность, вероятность внезапного тропического ливня Однако то, что поверхность трассы шероховатая, позволяет ей быстро высыхать сразу после того, как дождь прекращается. В Michelin уверены, что наступающий уик-энд принесет им еще один позитивный результат, и если победа в гонке останется за французскими шинниками, то на их счету будет уже три победы из трех возможных.
Пьер Дюпаскье, директор Michelin Motorsport: "Недавняя гонка в Малайзии завершилась для нас великолепно, однако мы должны учитывать, что результат в некоторой степени зависел от сложившихся обстоятельств. Как и на первом этапе, в Австралии, новые правила создают нечто, не поддающееся прогнозированию, и делают гонку интереснее. Но, нет никаких причин также рассматривать превосходные результаты, которых мы добились, лишь как следствие недавних изменений в регламенте. Вторую гонку подряд мы обеспечиваем своих партнеров покрышками, которые лучше соответствуют боевым условиям, чем покрышки наших конкурентов. Мы "выстрелили" на старте сезона и хотим продолжать в том же духе. Кими Райкконен в Малайзии продемонстрировал великолепное чутье и способность контролировать ситуацию, что наконец-то принесло ему первую победу в Формуле-1, которая ускользала от него с прошлогоднего Гран-При Франции. Многообещающий и еще очень молодой Фернандо Алонсо завоевал для Renault поул-позишн. Мы знаем, что у французской команды превосходное шасси, самый современный аэродинамический пакет, а также то, что они, не покладая рук, работают по программе развития двигателя. Нам очень повезло с партнерами, многие из которых способны выступать на самом высоком уровне, и мы не знаем, кто из них является самым реальным претендентом на победу в следующей гонке. Это будет очень захватывающее зрелище".
Несомненно, Хуан-Пабло Монтойя является одним из тех гонщиков, на которых возлагает свои надежды Пьер Дюпаскье. Гран-При Бразилии, больше, чем какая-либо другая гонка сезона подходит под определение "домашней" гонки для колумбийца, здесь его ждет самая теплая поддержка южноамериканцев. Совсем чуть-чуть ему не хватило, чтобы выиграть гонку в Бразилии в 2001 году, когда по нелепой случайности его машину задел Йос Ферстаппен, которого Монтойя обгонял на круг. Тогда Хуан-Пабло был вынужден сойти, но сейчас он горит желанием компенсировать потерю и попытаться насколько это возможно, приблизится к заветной первой ступеньке подиума.
Хуан-Пабло Монтойя: "В прошлом в Бразилии мы добивались позитивных результатов, и у меня нет никаких сомнений в том, что за зиму Michelin значительно продвинулись вперед. Поэтому в преддверии битвы в Интерлагосе я чувствую себя довольно уверенно. Я уверен, что покрышки обеспечат тот уровень сцепления с полотном, который необходим на этой ухабистой поверхности и помогут мне бороться за победу, которая здесь ускользнула от меня два года назад".
Пьер Дюпаскье: "Интерлагос отличается от других трасс тем, что движение направлено против часовой стрелки. Пилоты должны обладать техническим мастерством и быть физически подготовлены к этому испытанию. Хотя трасса частично заасфальтирована заново, я полагаю, что она все еще остается шероховатой, и не надеюсь, что износ покрышек существенно изменился по сравнению с прошлым годом. В любой момент ее может начать поливать тропический ливень, хотя здесь они не бывают такими сильными, как в Малайзии. И температуры также должны быть ниже. Для этого Гран-При мы разработали новый тип дождевой резины, потребность в которой может возникнуть, и она должна соответствовать всем требованиям Интерлагоса. Загрузка топливом также повлияет на скорость - каждые 10 килограмм топлива означают потерю 0,3 секунды на круге".