Официально объявлено, что Гран-При Канады в 2004 году не будет
Норман Лего, генеральный директор Гран-При Канады в четверг на пресс-конференции объявил о том, что его этапа не будет в календаре Формулы-1 2004 года. Лего получил письмо от FOM (руководства Формулы-1), в котором говорилось, что канадский Гран-При исключается из графика. Причина в том, что один из самых популярных этапов вскоре окажется связанным по рукам и ногам новыми канадскими законами о запрете рекламы табака, которые вступают в силу в октябре 2003 года.
Норман Лено также подтвердил, что не будет оспаривать это решение и что его организация не будет пытаться договориться с правительством об изменении в этих законах ради возврата гонки.
Гран-При Канады всегда был любим командами, пилотами и зрителями как классический этап, который ведет свою историю с 1967 года, так что решение, принятое FOM, расстроит многих. Но оно руководствуется коммерческими интересами команд, чьими спонсорами являются табачные компании и которых в Формуле-1 предостаточно: Ferrari (Marlboro), McLaren (West), BAR (Lucky Strike), Renault (Mild Seven) и Jordan (Benson & Edges).
С 1967 года, когда Гран-При Канады вошел в автоспорт, гонки проводились на трассах Моспорт (1967, 1969, 1971-1977), Мон-Тремблан (1968, 1970) и трассе Жиля Вильнева (1978-2003). Только дважды за эти годы гонка не состоялась - в 1975 году из-за конфликта между организаторами и FOCA (Ассоциации конструкторов Формулы-1) и в 1987 из-за проблем со спонсорами.
Явно разочарованный Норман Лего добавил во время пресс-конференции, что для этапа вроде Гран-При Канады всегда проще остаться в календаре, чем потом вернуть его обратно после исключения из графика. Однако, пока неясно, будет ли это решение окончательным, или все-таки временным - до начала действия в 2006 году европейского запрета на табачную рекламу, которая уравняет условия и для всех европейских гонок.