"Рено" в следующем году будет сильнее
В начале 2000 года, Renault приняла решение разрабатывать двигатель с необычно большим углом развала цилиндров (111 градусов). Эта революционная идея отлично вписывалась в образ Renault как пионера многих нововведений в Формуле-1.
Тремя годами позже, такая конфигурация двигателя доказала свою силу, и принесла Renault победу. Хотя команда уже объявила, что в следующем сезоне будет использовать традиционный подход к разработке двигателя. Победа в Будапеште дает команде отличный стимул не останавливаться на достигнутом. Ситуацию комментирует Бернар Дюдо, заместитель управляющего директора отделения разработки двигателя.
Как в Вири-Шатильон отреагировали на победу?
Бернар Дюдо: Все были очень взволнованы. Примерно половина работающего персонала не знала, что такое победы. За последние несколько месяцев мы взяли большое количество новых сотрудников. RS23 был нелегким проектом, и все, кто работает в Вири, вложили в него много усилий. Воскресная победа - заслуга и двигателя, это тоже хорошая новость.
Что особенно приятно, после всех технических проблем, с которыми столкнулась команда?
Бернар Дюдо: Этот двигатель всегда задавал нам вопросы, на которые мы искали ответы. Победа стала наградой за хорошую работу.
Вам знакомы победы Renault. Эта стала особенной?
Бернар Дюдо: Эта особенная, потому что повлияла на всех сотрудников команды. Мне кажется, это начало нового периода для Renault, нам удается находить правильные решения и быть среди первых. Это подстегивает нас идти на определенный риск. Вся компания отмечала праздник. Очень важно видеть, что мы - часть большой компании, и работаем, для достижения общих целей.
Какие изменения Вы планируете в RS23 до конца сезона?
Бернар Дюдо: За последние месяцы мы применяли стратегию небольших шагов, поэтому больших рывков в скорости не бывает, но это позволяет нам не делать ошибок. Наши пилоты всегда чувствуют, что двигатель становится лучше. Скоро настанет время дебюта очередных разработок. Победа в воскресенье позволит нам использовать чуть более смелые решения, в свою очередь и более рискованные. Эту неделю мы стараемся приспособить двигатель к Монце с ее длинными, скоростными прямыми. Небольшие конструкционные изменения цилиндров могут принести нам одну-две десятые. Мы можем позволить себе пойти на оправданный риск, потому что цели команды на 2003 год уже выполнены.