0

Гран-При США. "Рено" перед гонкой

Пэт Симондс, главный инженер: "Трасса в Индианаполисе слегка бешенная, в том смысле, что содержит дикое сочетание очень длинной прямой и множества медленных, сложных поворотов. С точки зрения настроек задача близка к той, что мы решали в старом Хоккенхайме. В Индианаполисе, чтобы получить лучший круг, предпочтение отдается внутренней части трассы.

Скорее всего, чтобы получить лучшее время в пятничной квалификации, команды выберут большую прижимную силу, жертвуя скоростью на овале. А вот к субботней (и, следовательно, к гонке) чуть отогнут свои антикрылья вверх. И за счет этого получат более высокую скорость к первому повороту, предоставляющему отличные возможности для обгонов.

Мы очень надеемся, что тесты в пятницу дадут нам значительное преимущество, как это уже было на редко используемых трассах. В прошлых сезонах было заметно, что в начале уик-энда трек грязноват. Как ни удивительно, это не мешает нам работать.

Скажу еще раз, что на тестах в Индианаполисе мы займемся покрышками: проведем сравнительный анализ для Сузуки, и будем оценивать износ шин в Индианаполисе. Позже это будет сделать тяжело. Далее, нужно будет найти баланс болида на трассе, а во время официальных свободных заездов заняться тонкой настройкой болидов, или, возможно, более интересными экспериментами. В последние недели поднималось много шума вокруг покрышек. В гонке они будут играть ведущую роль: думаю, мы увидим покрышки, позволяющие атаковать. Хотя уже один скоростной поворот на овале будет значительно нагружать покрышки. В целом, нагрузка на задние и передние шины одинаковая и сбалансированная. И уже особенности настройки болидов будут определять, каким покрышкам нужно уделять больше внимания: передним или задним.

Износ резины, пузырение и грануляция будет сильно зависеть от того, как команды будут нагружать свои покрышки. В целом, за клиентов Michelin можно быть спокойными. Износ должен быть низким, остальные отрицательные эффекты тоже незначительны. Шины должны долго сохранять свои свойства на трассе, хотя в этом году из-за особенностей нового состава может износ будет чуть выше, но это не вызывает беспокойства.

В 2002 году покрышки требовали двух пит-стопов от половины команд, другим удалось пойти на один пит-стоп. В 2003 году, со стратегией все не так просто. С новыми правилами, мы обычно видим, что на многих трассах почти все делают на один пит-стоп больше чем в прошлом году. Однако длина пит-лейна в Индианаполисе плюс скоростной участок рядом с ним вряд ли позволят кому-то делать три остановки. А влияние количества топлива на время здесь ниже обычного, потребление топлива среднее. Скорее всего, многие пойдут на обычные два пит-стопа.

Подытоживая, можно сказать, что мы уверенно едем в Индианаполис за хорошими результатами. На трассе есть среднескоростные повороты, много разгонов и торможений - как раз то, что нашим болидам удается лучше всего. А Монца показала, что наши улучшенные версии двигателей хорошо справляются и со скоростными участками, хотя в начале года, здесь мы явно уступали".

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости