Гран-При Франции. "БАР" после гонки
Сегодня пилот команды BAR-Honda Дженсон Баттон финишировал пятым на Гран При Франции в то время как его напарник Такума Сато, стартовавший с седьмого места, сошел на 16 круге из-за отказа мотора. Баттон же начинал гонку четвертым, стартовал чисто и сохранил эту позицию. А машины вокруг него поменялись местами: Ярно Трулли на Renault вышел вперед, но соотечественник Баттона Дэвид Култхард из McLaren оказался позади.
Дженсон на своей BAR-Honda шел уже на втором месте к 13 кругу, когда лидеры начали останавливаться на дозаправки, и заехал в боксы на первый пит-стоп одновременно с лидером гонки Фернандо Алонсо (Renault) на 14 круге. Когда первая волна пит-стопов была окончена, Баттон снова оказался на четвертом месте позади Трулли.
Гонщик BAR-Honda демонстрировал хорошую скорость и штамповал практически одниковые круги на втором отрезке гонки, но не смог пройти итальянца. Когда начались вторые остановки на 29 круге, Баттон переместился на третье место, после чего сам поехал в боксы на круге 30. Вернувшись на трассу на на четвертой позиции, британский пилот застрял позади Трулли, занимающего третье место, на следующие 19 кругов, пока итальянец на отправился в боксы на 49 круге.
Баттон удержал позади себя Ferrari Рубенса Баррикелло и начал изо всех сил атаковать, показав лучший для себя круг в гонке, а на 52 круге заехал на дозаправку. Несмотря на небольшие проблемы после пит-стопа, когда Дженсон с трудом сдвинулся с места, пилот BAR-Honda оказался бок о бок с Трулли при выезде, но не смог выйти вперед, и сразу же был жестоко отброшен на пятое место, когда мимо проскользнул и Баррикелло.
Баттон продолжал бороться оставшуюся часть гонки и шел в двух-трех десятых секунды от связки Трулли-Баррикелло, которые боролись за последнее место на подиуме, но он не смог приблизиться на дистанцию атаки, и в итоге пришлось довольствоваться пятым местом, хотя и всего в секунде от третьего.
Что касается напарника Баттона Сато, для него уик-энд также не сложился: он потерял одно место на старте, опустившись на восьмую позицию, но ему удавалось удерживать позади себя Баррикелло вплоть до четвертого круга, когда бразилец оттеснил его на девятое место. К 14 кругу пилот BAR-Honda шел на третьем месте, благодаря пит-стопам тех, кто шел впереди, а кругом спустя настало время его собственной первой дозаправки.
Вернувшись в гонку на 11 месте, впереди Jaguar Марка Уэббера, Сато выбыл из борьбы, когда его мотор отказал на 16 круге. Под чудесным голубым небосводом и ярко сияющим солнцем (28 градусов) Михаэль Шумахер первым преодолел 70 кругов Гран При Франции, а компанию на подиуме ему составили Фернандо Алонсо (Renault) и напарник по Ferrari Рубенс Баррикелло, который отобрал-таки третье место у Ярно Трулли (Renault) в последнем повороте последнего круга.
Дженсон Баттон из BAR-Honda и пилоты McLaren Дэвид Култхард и Кими Райкконен финишировали пятым, шестым и седьмым соответственно, а замкнул очковую зону Хуан-Пабло Монтойя (Williams).
Дженсон Баттон: "Я крайне разочарован, потому что мы рассчитвали выступить здесь куда лучше, и пятое место - это недостаточно. Наша стратегия работала хорошо, но на последнем пит-стопе случились небольшие проблемы, что стоило мне нескольких секунд, из-за которых я, возможно, упустил подиум. Сегодня мы потеряли возможное третье место и, вместо с проблемами Таку, очень много очков, необходимых, чтобы сократить разрыв с Renault. Они сегодня добились хорошего результата, так что нам обязательно нужно решить эти проблемы перед тем как отправляться на нашу домашнюю гонку".
Такума Сато: "Очень жаль, что я не смог закончить эту гонку после такого выступления в Индианаполисе. Времена на кругу были очень близки, все были конкурентоспособны, так что гонка была тяжелой. Я почувствовал потерю мощности сразу после пит-стопа, и когда я шел по главной прямой, мы знали, что есть проблемы, но мы ничего не могли с этим поделать. Эта проблема отличается от тех, что были раньше: мотор отказал не внезапно, а постепенно. У нас есть только неделя, чтобы разобраться с проблемой, а затем мы отправимся на домашний для команды Гран При в Сильверстоуне, который является одной из самых важных гонок в календаре".
Шухеи Накамото, главный инженер Honda Racing Development: "Хорошая борьба между Дженсоном, Ярно и Рубенсом, но я, конечно, разочарован, что мы упустили место на подиуме. Очень жаль, что у Таку снова отказал мотор, на этой неделе мы как следует поработаем, чтобы найти причину и принять соответствующие меры на следующем Гран При в Сильверстоуне".