Тайссен против использования V10 в 2006 году
Начиная с 2006 года и далее ФИА предлагает использовать 2,4 литровые двигатели V8. Они должны сменить используемые сейчас трехлитровые V10, что приведет к падению мощности в следующем сезоне примерно на 200 л.с.
Тем не менее, маленькие команды могут продолжать использовать десятицилиндровые двигатели, но с ограничениями, которые еще не проработаны ФИА в подробностях. Директор BMW Motorsport Марио Тайссен выступает против подобных уловок.
Возможность использования V10 изначально рассматривалась как запасной вариант для маленьких команд, у которых нет возможности закупать конкурентоспособные V8, - сказал он. Поэтому я считаю, что для того, чтобы выиграть гонку, у вас должен стоять V8. Прописать ограничения по использованию V10 одинаково важно и для команд, и для производителей.
Более того, Тайссен предупредил, что V10 даже с лимитатором оборотов может дать некоторое преимущество в медленных поворотах.
Ожидается, что ФИА утвердит ограничение оборотов в диапазоне от 16000 до 17000 об/мин с использованием пневматического дросселя, чтобы еще более снизить производительность. У Minardi сейчас есть контракт на поставку Cosworth V10 на следующий год, который будет действовать даже после того, как Red Bull возьмет контроль над командой.