Гран-При Испании. Honda перед гонкой. Пресс-релиз
Honda прибывает в Барселону на автодром Каталунья для участия в Гран-При Испании (26-28 апреля) отнюдь не в гости. Эта трасса является родным домом для инженеров команды, так как тестовая программа Honda и команд-партнеров Lucky Strike B.A.R Honda и DHL Jordan Honda проходила именно здесь как на протяжении года, так и в межсезонье.
Тесты имеют для Honda основополагающее значение, поэтому зимой и в течении сезона инженеры Honda накручивают сотни тысяч километров в различных условиях - на стенде и на трассе, с целью проработать все аспекты мощности и надежности двигателя.
Стендовый пробег является отправной точкой любой тестовой программы двигателя, центром в цикле разработки двигателя. Honda имеет возможность использовать современнейшие стенды (динамометры) в Тошиги и на европейской базе Honda Racing Development в Брэкнелле (Англия). Эти "dyno", как их обычно называют, представляют собой сложнейшее оборудование, технология которого позволяет инженерам и конструкторам воссоздавать самые разнообразные условия работы, включая погодные (температура воздуха и атмосферное давление), имеющие значительное влияние на эффективность работы двигателя.
Пилот B.A.R Honda Оливье Панис имел возможность познакомиться с "dyno" в HRD, где он побывал после гонки в Имоле. Механики Honda рассказали ему о полном разнообразии функций устройства. "Dyno" используется одновременно как электромотор (запускающий двигатель) и генератор, перерабатывающий мощность двигателя в электричество, которое, в свою очередь, используется системами "dyno", а излишек возвращается в систему. Шум, достигающий 140 децибел, заключен внутри запертой камеры, и благодаря особой звуконепроницаемой оболочке этот шум не достигает ушей человека, проходящего мимо завода. Чтобы "dyno" выдерживал генерируемую энергию, он возводится на чугунной опорной плите, находящейся поверх цементного блока. Общий вес конструкции на трехметровом основании составляет свыше 250 тон.
В свою очередь, трековые испытания являются серьезной проверкой для всех разработок двигателя, окончательным доказательством взаимодействия двигателя и шасси. Перед Гран-При проводятся проверки различных настроек, особое внимание уделяется новым разработкам, которые должны быть полностью готовы к гонке. Ни одна деталь не попадает в двигатель Honda без предварительной оценки и проверки в условиях максимальной нагрузки на трековых тестах.
Один из наиболее значимых аспектов современного двигателя в Формуле-1 - компьютерная программа, контролирующая параметры его работы. И если команда решит сосредоточить внимание на работе с аэродинамикой во время какого-либо теста, компьютерная программа зачастую становится центральным пунктом тестового распорядка Honda. Программные инженеры, работающие в центре R&D в городе Тошиги (около Токио), постоянно занимаются разработками и усовершенствованием программных пакетов, предоставляемых командам B.A.R Honda и Jordan Honda.
Тесты также обогащают молодых инженеров Honda необходимым опытом операций, выполняемых в Формуле-1, после чего инженеры продвигаются в авангард - в состав гоночных команд. Это еще раз подчеркивает стремление крупнейшего производителя двигателей не только к разработке технологий, но и к воспитанию специалистов, что является частью укоренившейся гоночной культуры Honda. Информация, которую получает персонал Honda на трассе, используется для достижения широких технологических целей.