0

Гран-При Австралии. B A R перед гонкой. Пресс-релиз

Настал тот момент, когда для команды Lucky Strike B·A·R Honda первой выездной гонкой Гран-При Австралии в Мельбурне начинается чемпионат мира 2003 года. После того, как завершилась интенсивная зимняя тестовая программа, включавшая в себя 35 дней на трассе и 7000 километров тестовых испытаний, вся команда с нетерпением ждет гоночного дебюта новой машины B·A·R Honda 005. Впереди напряженный, но захватывающий сезон. Гран-При Австралии - один из кульминационных моментов чемпионата, который в этом году состоит из 16 гонок. Наконец-то станет ясно, насколько конкурентоспособны вновь разработанные командами машины, а введенный в этом году новый формат квалификации усиливает предсезонное волнение.

Трасса в Альберт-Парке - устойчивый фаворит большинства гонщиков Формулы-1. Эта быстрая, гладкая трасса состоит из комбинаций медленных и среднескоростных поворотов, а также двух высокоскоростных участков. Машинам необходима максимальная прижимная сила и механические настройки должны приводить к оптимальному соотношению между хорошей управляемостью на медленных участках и необходимому балансу в среднескоростных поворотах. Значимым фактором может быть также охлаждение тормозов, учитывая температуры окружающей среды этого времени года. Мощность двигателя играет немаловажную роль в эксплуатационных характеристиках болида в Альберт-Парке.

Жак Вильнев на протяжении своей карьеры получал здесь различные результаты. Свой первый Гран-При в Мельбурне он провел в 1996 году, когда стартовал с поул-позишн, а закончил гонку вторым, после того, как механические проблемы вынудили его замедлиться. В 2002 году здесь же, в Альберт-Парке команда B A R завоевала свои первые очки в чемпионате мира, когда Жак Вильнев финишировал на четвертой позиции. Тем не менее, в 2001 году в Мельбурне произошла трагедия, когда Жак столкнулся с Williams-BMW Ральфа Шумахера, и осколки его машины смертельно ранили маршала гонки. Гран-При Австралии прошлого года также принес одни разочарования обоим пилотам BAR. И Жак Вильнев и Ольвье Панис пострадали от последствий инцидента между Ральфом Шумахером и Рубенсом Баррикелло в первом повороте. Оливье был вынужден сразу сойти с дистанции, а Жак продержался до 27 круга, когда его подвело заднее антикрыло.

Жак Вильнев: "Гонка в Австралии очень хороша. Трасса замечательная, длинный круг, серия прямых, жесткое торможение, и мне на самом деле нравится гоняться здесь. В этом году это будет даже более захватывающе, учитывая изменения в правилах. Одна попытка в квалификации - это фантастически привлекательно. Очень интересно, что же нам принесет уик-энд в Мельбурне. Я жду с нетерпением, когда мы наконец узнаем, насколько высока наша конкурентоспособность. Зимние тесты были напряженными, приходилось решать некоторые проблемы с надежностью. Все еще есть легкое беспокойство относительно полной гоночной дистанции. Тем не менее, машина быстра и легко управляема, поэтому есть надежда, что мы сможем побороться. Если мы доберемся до финиша, то я полагаю, что это будет очковый финиш".

Дженсон Баттон: "Первая гонка сезона всегда очень волнующее событие. Это также первая моя гонка за B A R, поэтому это даже больше, чем обычное волнение перед стартом. Я не могу дождаться момента, когда сяду за руль в пятницу. После презентации нашей новой машины, мы проводили очень напряженные тестовые испытания, очень много делая для того, чтобы повысить ее надежность. Я думаю, что у нас есть все основания для позитивного настроя на первую гонку и сезон в целом. Мельбурн - это прекрасное начало чемпионата, все пилоты по-настоящему любят Альберт-Парк за его прекрасное расположение. Трасса действительно превосходна, с ее несколькими шиканами и прямыми, а также парой быстрых поворотов. Для меня довольно интересен первый поворот - Fangio. Заканчивая прямую и "ныряя" в поворот на 3-ей передаче, ты используешь всю обочину перед тем, как въехать в Brabham. Это фантастически захватывает, особенно на первом круге. Новый формат квалификации и для зрителей и для команд будет интересен. Четыре попытки в квалификации теперь заменены одной, и каждый будет испытывать большое давление и серьезную ответственность, особенно инженеры и механики, которым необходимо будет заранее подготовить машину. Я очень жду начала чемпионата, который обещает быть захватывающим".

Дэйв Ричардс (руководитель BAR): "Нет никаких сомнений, что 2003 год будет необычайно напряженным, и мы постараемся сделать значительный шаг вперед. Я твердо уверен, что наша новая машина BAR Honda 005 в состоянии регулярно квалифицироваться в десятке сильнейших, а также может финишировать в очках и на подиуме. На прошлой неделе в Имоле мы закончили наши зимние тесты, и, наконец, после долгой работы над проблемами надежности, смогли оценить в действии машину, полностью готовую к Мельбурну. Работа над основными частями болида завершена, он демонстрирует хорошую скорость, а новый двигатель Honda - это результат плодотворной работы нашего партнера. Основное наше беспокойство связано с повторением проблем с надежностью, поэтому первоочередная задача - привезти к финишу обе машины, и только потом мы сможем надеяться на очки. В Мельбурне, каждого, кто имеет отношение к Формуле-1, ждет захватывающий уик-энд. Как и все остальные участники, мы страстно ждем момента, когда получим ответы на все вопросы - насколько хорошо каждый адаптируется к квалификации по новым правилам, и какие сюрпризы нам преподнесет первая гонка сезона".

Джефф Уиллис (технический директор BAR): "Гран-При Австралии - кульминационный момент, венчающий четыре месяца проектирования, разработки и конструирования новой машины и два месяца ее интенсивных испытаний. Мы знаем, что начинаем сезон с хорошей машиной BAR Honda 005, и нам предстоит доказать это в Мельбурне. Тесты в межсезонье проходили не совсем гладко, большинство проблем было связано с недостаточной надежностью машины. В результате мы не смогли проехать на тестах запланированные 10000 км, но усиленно работали, чтобы устранить проблемы. Полностью готовую к Мельбурну спецификацию мы тестировали на прошлой неделе в Имоле, и результаты этих завершающих межсезонье тестов были позитивными. Сейчас трудно предсказать, где мы окажемся по результатам первой гонки. Ясно, что очень многое будет зависеть от сравнительных характеристик резины Bridgestone и Michelin. Есть предположения, что по сравнению с другими командами, использующими Bridgestone, мы будем хорошо выглядеть в гонке, но какова будет ситуация в квалификации еще не ясно. Новые правила потребуют новых стратегий, и будет очень интересно посмотреть, как все сложится. В целом мы наш настрой позитивен, и мы ждем с нетерпением первой гонки".

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости