В плохом старте обеих машин "Уильямс" виноват лаунч-контроль?
Команда Williams, и особенно Патрик Хэд, были крайне разочарованы тем, как стартовали обе машины FW25 в Венгрии. Фактически, такой относительно медленный старт стал причиной потери большого количества времени в гонке.
Оба, Ральф и Хуан-Пабло, вынуждены были прорываться, чтобы вернуть утерянные позиции, и потеряли на этом много сил и времени. Если посмотреть на быстрейшие круги, станет ясно, что с таким темпом пилоты Williams вполне могли выиграть гонку, по крайней мере, побороться с Алонсо за победу. К сожалению, старт всё испортил.
Что же было не так? Сразу же обвинили систему лаунч-контроля, несмотря на то, что она считается одной из лучших в Ф1. Но после более тщательного изучения оказалось, что на ситуацию могло повлиять и множество других причин.
Марио Тайссен на официальном сайте BMW Motorsport: "В Венгрии мы стартовали с грязной стороны трассы. Мы всё ещё изучаем данные телеметрии, но пока не нашли ничего необычного. Ещё в субботу во время старта гонки F3000 я заметил, что те, кто стартовал с чётной стороны, стартовли очень плохо. Возможно, во всём виновато огромное количество пыли с той стороны, где находились наши машины".
Итак, трасса была очень грязная и скользкая, с низким коэффициентом сцепления, а лаунч-контроль машин Williams не был рассчитан на это. Хуан- Пабло Монтойя согласен с таким объяснением и совсем не был удивлён неудачным стартом, потому что знал состояние трассы.
Хуан-Пабло Монтойя: "Я думаю, нам просто не повезло, и мы стояли на грязной стороне трассы. Практически все справа стартовли хуже, чем те, кто стоял слева. В субботу я сказал об этом Чарли Вайтингу. В прошлом году перед гонкой был ворм-ап, и те, кто стартовал справа, расчищали себе трассу. А сейчас мы не знаем, откуда стартуем, вплоть до конца квалификации, а в следующий раз появляемся на трассе уже на старте гонки. Я сказал Чарли, что те, кто стартует справа, потеряют много позиций. Надеюсь, к следующему году произойдут какие-нибудь изменения".