Гран При Европы. "БАР" после гонки
На Гран При Европы пилот команды Lucky Strike BAR Honda Дженсон Баттон занял третью ступеньку подиума, завоевав свой пятый подиум в семи гонках этого сезна. Его напарник Такума Сато провел действительно блестящую гонку, но вынужден был сойти с дистанции всего за 12 кругов до финиша, когда на 48-ом круге у него сломался мотор. Дженсон Баттон на своей BAR Honda 006 не очень хорошо стартовал, проиграв одно место, и стал шестым. Через несколько секунд после того как погасли красные огни светофора у британец был контакт на прямой с Williams Ральфа Шумахера, который, в свою очередь, столкнулся в первом повороте со своим напарником Хуаном Пабло Монтойей, в результате чего из гонки выбыл и Кристиано да Матта на Toyota. После не самого лучшего старта Дженсон, тем не менее, был уже третьим к 11 кругу, когда шедшие впереди него пилоты начали останавливаться на плановые дозаправки. Баттон заехал на свой первый из трех пит-стопов на 11 круге, одним из последних из тех, кто был на тактике трех остановок. Вернулся в гонку он на шестой позиции позади Кристиана Клиена. Три круга спустя пилт Jaguar отправился в боксы, и Баттон переместился на пятое место, позади McLaren Дэвида Култхарда. Гонщик BAR Honda провел эффектный маневр и прошел шотландца на 19-ом круге, после чего кинулся в погоню за первой тройкой.
После того как на 30 круге закончилась вторая волна дозаправок Баттон сохранил за собой четвертую позицию, опережая пару гонщиков Renault Ярно Трулли и Фернандо Алонсо. Свою последнюю остановку британский пилот совершил на 45 круге и шел на твердое четвертое место до тех пор, пока сход его напарника на круге номер 48 не переместил его на виртуальное третье место. Баттон, который теперь преследовал Баррикелло, как это раньше делал Сато, сократил отрыв до Ferrari до 3.6 секунд и пересек финишную черту третьим, завоевав таким образом свой пятый подиум за семь гонок сезона.
Стартуя с первого ряда, лучшего в его карьере результата, Сато неплохо стартовал и в первом повороте удержал вторую позицию. Но в повороте четыре он вышел слишком широко и опустился на четвертое место, позади Алонсо. К десятому кругу японец лидировал в гонке, когда Михаэль Шумахер (Ferrari) и Алонсо остановились в боксах, а McLaren Кими Райкконена и вовсе выбыл из борьбы. Через два круга пилот BAR Honda в свою очередь посетил пит-лейн для первой из трех запланированных дозаправок. Таким образом, она прошла на четыре круга позже, чем у немца, и вернулся Сато на третьей позиции позади Ferrari Рубенса Баррикелло, который первый раз остановился на 15-ом круге. Очевидно, что бразилец идет на отличную от Такумы тактику. После возвращения на трассу он оказался позади японского гонщика. На следующем отрезке Сато показал класс, отрываясь от бразильца. Перед сторым пит-стопом на 26 круге Сато выдал серию стабильно быстрых кругов. Вернулся на трассу он снова третьим позади Баррикелло. Три круга спустя пилот BAR Honda был всего в секунде от Баррикелло и после очередной великолепной восьмикруговой серии дышал в спину бразильцу и снова переместился на второе место, когда гонщик Ferrari на 39 круге поехал в боксы.
Последняя запланированная остановка Сато прошла одновременно с лидером гонки Михаэлем Шумахером на 44 круге, гонщик BAR Honda вернулся на третьей позиции и погнался вслед за Баррикелло. На следующем круге Такума попытался пройти бразильца в первом повороте, но столкнулся с Ferrari, после чего был вынужден снова отправляться в боксы для смены носового обтекателя и переднего крыла. Это погубило его шансы на первый в карьере подиум. Идя на пятом месте, Сато пришлось сойти с дистанции всего за 12 кругов до финиша, когда на 48 круге у него сгорел мотор. В идеальных погодных условиях Михаэль Шумахер выиграл 60 кругов Гран При Европы, а компанию на подиуме ему составили партнер по Ferrari Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон из BAR Honda. Дуэт Renault Ярно Трулли и Фернандо Алонсо финишировали четвертым и пятым, а замкнули очковую зону Джанкарло Физикелла (Sauber), Марк Уэббер (Jaguar) и Хуан Пабло Монтойя (Williams).
Дженсон Баттон: "Учитывая проблемы со сцеплением с полотном, которые преследовали меня весь уик-энд, третье место - великолепный результат для меня. Конечно, сегодня мне чуть больше повезло, чем в четырех других случаях, когда я был на подиуме. Гонка была сложной, и у меня снова были проблемы с трафиком. Мне необходимо было пройти Дэвида (Култхарда), потому что он тормозил меня на 2 секунды на круге. К счастью для меня, он совершил ошибку в последнем повороте, и я смог обогнать его по внешнему радиусу - немного смело, может быть, но это стоило того. Очевидно, что место на подиуме принадлежало Таку, но хорошо, что у нас есть хотя бы один трофей, чтобы отметить 40-ую годовщину Honda".
Такума Сато: "Я ужасно разочарован, обидно, что все закончилось взрывом мотора. Сегодня машина была очеень сильна, и хотя я потерял позицию на старте, я вернул её в первом повороте. По ходу гонки я все время боролся, и когда я выехал после своего последнего пит-стопа на новых шинах, у меня было очень хорошее сцепление и я чувствовал уверенность, что смогу обогнать Рубенса на Ferrari, я попытался, но, к сожалению, мы коснулись. По крайней мере, я провел сильную гонку, темп машины был очень хороший, и я мог бы добиться отличного результата. Теперь нам нужно работать дальше. Я ожидаю много хорошего от тестов в Сильверстоуне и с нетерпением жду Монреаля и Индианаполиса".
Дэвид Ричардс, босс команды: "В день, когда Honda празднует свою 40-ую годовщину, когда одна машина поднялась на подиум и все смогли попробовать вкус шампанского, было интересно заметить довольно мрачное настроение в команде после гонки. Все делят с Таку его разочарование, ведь он должен был первый раз в своей карьере оказаться на подиуме. Но его место занял Дженсон, а значит все ранво наша команда, так что в целом не такой и плохой уик-энд".
Джеффри Уиллис, технический директор: "Тяжелая гонка для команды и противоречивый результат. Ткакума стартовал с первого ряда и ехал потрясающе, пит-стоп прошли отлично и стратегия была хороша, он боролся за второе место. Инцидент с Ьаррикелло вскоре после последнего пит-стопа привел к тому, что Такуме пришлось совершать дополнительную остановку, чтобы поменять переднее крыло, но пока у нас нет никакой информации о причинах поломки мотора. В этот уик-энд мы не могли составить конкуренции Михаэлю Шумахеру, который уехал от группы машин, застрявших за Райкконеном. Дженсон извлек пользу из схода Таку, заняв третье место. Таким образом, у нас уже 5 подиумов в семи гонках, однако финиш только одной машины ухудшает наше положение в чемпионате, Renault продолжают отрываться".
Шухеи Накамото, технический директор Honda Racing Development: "Снова противоречивый день для нас. Сегодня мы показали настоящую силу, и казалось, что мы можем добиться лучшего результата. Поздравления Дженсону с очередным подиумом и соболезнования Такуме. Мы должны продолжать бороться изо всех сил, если хотим побеждать, а мы этого очень хотим".