Гран-при Великобритании. Пресс-конференция по итогам квалификации
Участвуют
:
1. Хуан Пабло Монтойя, Williams-BMW
2. Рубенс Баррикелло, Ferrari
3. Михаэль Шумахер, Ferrari
- Хуан Пабло, фантастический круг в конце квалификации, как это получилось?
Хуан Пабло Монтойя: Честно говоря, не знаю. Мы многое изменили в настройках машины. Мне не удалось проехать на ней достаточно кругов, поэтому мы то продвигались вперед, то отодвигались назад. Этим утром я только смог проехать немного, поэтому мы работали над балансом машины в течение всей квалификации. Затем, в самом конце сессии, мы, похоже, нашли, что искали. Мы понемногу кое-что меняли, по три изменения за раз. Баланс был хорош, но, честно говоря, я не знаю, как все так вышло. Но ничего не имею против!
- Четвертая поул-позиция подряд, но тебе пока не удалось превратить хотя бы одну в победу. Проблема, судя по всему, в резине. Проблемы уже решены?
ХПМ: Должен сказать, что Michelin очень много работала над этим. Нельзя сказать, что они плохо работают, после трех поулов подряд. Не думаю, что это плохо. Просто другие шины снашиваются более равномерно. Это то, с чем нам приходится мириться, и завтра мы попробуем улучшить ситуацию.
- Рубенс, хорошая работа, но тебе пришлось отменить свой первый быстрый круг. Почему?
Рубенс Баррикелло: В Becketts было полно дыма, я не знал, чего ожидать, и мне пришлось притормозить. Я продолжил ехать, но попал в трафик и решил не заканчивать круг. У меня была довольно насыщенная квалификация, потому что во время моей второй попытки расстегнулся передний пристяжной ремень, и мне пришлось завершить круг, потому что это было рискованно. Но затем у меня получился фантастический третий быстрый круг, который и сделал мой результат, а потом я решил использовать и четвертую попытку, но опять попал в трафик. Не знаю, смог бы я проехать его быстрее или нет, но трафик здорово помешал.
- В эти последние минуты вообще чувствовалось напряжение, да?
РБ: Ну, в Силверстоуне всегда так, не знаю, почему. Все решают сделать еще круг в последний момент. Есть гонщики, которые хорошо справляются с трафиком, и есть те, кому это не удается.
- Михаэль, почему ты, на сей раз, выехал на первый быстрый круг так рано?
Михаэль Шумахер: Просто для того, чтобы было побольше времени, если придется менять настройки.
- Перед твоей последней попыткой мы заметили в ваших боксах оживление, меняли нос твоей машины; проблемы были в этом?
МШ: Нет, мы просто пытались добиться лучшего баланса, и нам пришлось поменять нос, потому что все остальное не помогало.
- Ты, похоже, начинаешь привыкать к стартам за или рядом с Хуаном Пабло. Я так понимаю, что это тебя не смущает, поскольку ты уверен в своих силах в гонке, учитывая результаты нескольких предыдущих этапов.
МШ: Да, естественно, что после проигрыша в квалификации мне только это и остается.
- Хуан Пабло, говоря о гонке, как, по-твоему, может, следует выбрать более агрессивную стратегию, чтобы удержать этих парней позади. Они в последнее время предпочитают выезжать на старт на легких машинах. Ты это примешь к сведению?
ХПМ: Ну, посмотрим. У команды есть цель - создать самую быструю машину и побеждать на ней. Мы не провели достаточно тестов на старых шинах, но мы все равно сделаем завтра все, что сможем.
- Мои поздравления, Хуан Пабло. И хотя это уже четвертая поул-позиция подряд, похоже, все этому немного удивились.
ХПМ: Вообще, я был страшно удивлен. Я ожидал, что окажусь где-то в конце второй линии. На тестах я сумел проехать здесь лишь пять кругов по сухой трассе, так что я понятия не имел, как сбалансировать машину или сделать еще что-то, и из-за этого мы так много меняли в настройках для того, чтобы изменить поведение машины. Была огромная недостаточная поворачиваемость, а во время последнего круга появилась избыточная в скоростных поворотах, но машина все равно шла очень быстро.
- Когда ты увидел свое время по секторам, что ты почувствовал?
ХПМ: Честно говоря, в последней попытке мое время на втором секторе было 51,5, а в предыдущей попытке - 52,6, но когда я там ехал, я посмотрел только на последнюю цифру, поскольку надеялся что будет улучшение, в общем, я посмотрел на время и подумал: "О, только на 1 десятую быстрее". А на самом деле на целую секунду.
- Насколько я понимаю, задняя часть машины стала более стабильной. Это правда?
ХПМ: Да. На мой взгляд, намного стабильнее. У нас появился новый аэродинамический пакет, это плюс поул-позиция здесь - для команды это прекрасно, и для людей на базе тоже. Это ведь их домашний Гран-при, поэтому приятно, что они смогли увидеть хорошее шоу.
- Еще одна вещь, которой вам не хватало - стабильность резины. Этим утром ты проехал много кругов, резина стала лучше?
ХПМ: Ее все время улучшают. Не думаю, что она лучше, чем шины наших соперников, но Michelin, по-моему, великолепно поработала над шинами, знаете, четвертая поул-позиция и все такое, но нам все равно предстоит еще долгий путь.
- Сейчас ты чувствуешь большую уверенность, чем во время предыдущих трех этапов?
ХПМ: Я буду счастлив финишировать в гонке и получить несколько очков, потому что в последнее время я их не зарабатывал.
- И этого тебе хватит?
ХПМ: Конечно, я хочу выиграть гонку, но для этого сначала нужно финишировать.
- Рубенс, твой старый друг здесь тебе здорово испортил настроение в конце квалификации. Что там произошло?
РБ: Обычно, когда решаешь выехать на последнюю попытку в последнюю минуту, молишься, чтобы на пит-лейн никого не оказалось, а я увидел впереди себя две Toyota, и это было немного смешно. Нужно смотреть в зеркала, потому что есть такая вещь, как вежливость по отношению к коллегам. Но, в то же время, часто хочется до них добраться. Я хочу сказать, Михаэль ехал немного медленно, я бы хотел поехать быстрее, но я не хотел обгонять Михаэля, потому что в этом не было смысла. Мне нужно было дать ему немного места, и в тот момент я понял, что шины еще не до конца прогрелись, судя по тому, как я прошел первый поворот, и это слегка испортило мне последний быстрый круг, и потом я еще уткнулся в трафик. Но зато моя третья попытка была хорошей, поэтому мне не на что особенно жаловаться. Хуан Пабло все собрал вместе в последней попытке, жаль, конечно, что мы не смогли занять поул-позицию, но мы все равно в первых рядах.
- Похоже, Михаэлю поменяли еще и крыло. Это помогло?
РБ: Да, действительно помогло. То, что мы успели изменить во время квалификации, было правильным. В первой и второй попытках я не сумел показать приличного времени, по разным причинам. Проблема с пристяжным ремнем, я реально болтался в машине, но зато третья попытка получилась.
- Михаэль, ты расстроен? Насколько важно здесь быть впереди на старте?
МШ: Зависит от того, как пойдет гонка. Если стратегия будет хороша, если вы быстры настолько, чтобы кого-то обогнать - тогда все нормально. Если нет, у вас проблемы, и лучше бы вам занять поул-позицию.
- Ты терял время в медленных поворотах во время последнего быстрого круга?
МШ: По-моему, я потерял там и в третьем секторе тоже секунду. Не знаю, какой из них был хуже. Мы так и не смогли найти идеальных настроек для этих секторов. Первый всегда был отличным, но зато в других мы постоянно теряли время.
- Поэтому ты менял крыло?
МШ: Может быть.
- В последней попытке тебе не пришли на ум неприятные воспоминания о повороте Stowe? Может, это заставило тебя потерять время?
МШ: Как я уже говорил, баланс машины не был идеальным в последней попытке, поэтому у меня была пара проблем.
- Ты больше уверен в результатах гонки?
МШ: Я на это надеюсь. Учитывая условия, никто не знает, каков реальный расклад сил. Завтра будет ясно.