Гран При Бахрейна. "Макларен" перед гонкой
Гран При Бахрейна-2004, который пройдёт в наступающий уик-энд на трассе Bahrain International Circuit, станет первый этапом чемпионата мира Формулы-1 на Среднем Востоке. Команда West McLaren Mercedes отправляется в район Сахира, что в 25 километрах к югу от столицы Бахрейна Манамы. 17 марта этого года там официально открылась 5.417-километровая трасса.
Дэвид Култхард: "Новая трасса вносит определённые коррективы в процесс подготовки к гонке, посколько никогда раньше мы не ездили по этой трассе. Это придаёт событию дополнительный интерес, и я уже не могу дождаться Гран При Бахрейна. Первое, что я сделаю по приезде на трассу, пойду на экскурсию по трассе вместе со своими инженерами. Конечно, мы провели все необходимые приготовления на базе команды, но это позволяет нам понять лишь где находится апекс или когда начинается зона торможения, например. Но на любой новой трассе всегда есть факторы, которые трудно оценить до начала самой гонки. Самый важный из них в Бахрейне - это песок из окружающей пустыни. Понятно, что организаторы приняли меры, чтобы справиться с этой проблемой, но нужно подождать и посмотреть, что получится. После Сепанга команда продолжила тесты в Поль Рикаре, на юге Франции. Александр Вурц и Педро де ла Роса за рулём двух MP4-19 проехали около 2000 километров".
Кими Райкконен: "Гран При Бахрейна может стать одной из самых жарких гонок, потому что трасса расположена в пустыне, но всё равно не будет такой жары и жуткой влажности, как в Малайзии. Судя по тому, что я видел и слышал об инфраструктуре трассы, она великолепна. Мне очень интересно, что это будет за трасса с точки зрения пилотирования. Насколько я понял, конфигурация трассы достаточно разнообразна: четыре длинные прямые, в конце которых реально можно обгонять, и несколько быстрых участков в задней части трассы. Надеюсь, всё это будет способствовать интересной гонке, думаю, это будет хорошая гонка с самого старта. Мы сможем хорошо разогнаться к первому повороту по главной прямой, а затем последует жёсткое торможение. Вторая возможность для обгона появится во втором левом повороте. Недавно я был в Дубаи на спонсорском мероприятии, было видно, что в этом регионе много любителей автоспорта. Надеюсь, на Гран При будет очень хорошая атмосфера".
Мартин Уитмарш, управляющий директор, McLaren Racing: "Мы начали двигаться в правильном направлении, если судить по нашей конкурентоспособности в Малайзии, несмотря на это, мы собираемся выступить ещё лучше на Гран При Бахрейна. Мы отправляемся на Bahrain International Circuit со значительным количеством информации относительно трассы и возможных настроек, которые мы сгенерировали с помощью компьютерной системы моделирования CFD от BAE SYSTEMS. Конечно, эта система более важна на новых трассах, поскольку для таких у нас нету базы данных по прошлогоднему Гран При, которую мы обычно используем при подготовке на нашем заводе. Организаторы гонки проделали впечатляющую работу по подготовке, учитывая, что официальная церемония закладки фундамента прошла только 16 месяцев назад. Технологический партнёр West McLaren Mercedes Siemens внёс свой вклад, предоставив вспомогательную инфраструктуру. В основном это специальные электронные системы для таких областей, как видео, коммуникации, сигнализация и хронометраж. Первый Гран При Бахрейна - захватывающее начинание для Формулы-1 и West McLaren Mercedes, ведь мы приходим на новые интересные рынки".
Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Benz Motorsport: "После Гран При Малайзии мы тестировались в Поль Рикар двумя машинами, с Алексом Вурцем и Педро де ла Росой за рулём, которые в общей сложности проехали около 2000 километров за 4 дня. Наша очевидная цель - достичь абсолютной надёжности в гонках и тренировках и улучшать наше время на круге от гонки к гонке. Поэтому Гран При Бахрейна является настоящим вызовом во всех отношениях. По-видимому, будет жарко и нам следует ожидать меняющегося сцепления с трассой, которое также может быть вызвано песком из пустыни. Наши симуляции показали, что более двух третей каждого круга проходятся в полный газ. В самой быстрой части трассы машины развивают скорость около 320 км/ч, в самой медленной приблизительно 65 км/ч. Мы с нетерпением ждём Бахрейна. Формула-1 откроет новую страницу в своей истории на ультра-современной трассе".