Гран-При Японии. Williams перед гонкой. Пресс-релиз
Последний этап чемпионата мира Формулы-1 2001-го года состоится на трассе Сузука, где не раз разгорались легендарные битвы не только за судьбу гонки, но и за чемпионское звание. Для WilliamsF1 такой стала чемпионская гонка Нельсона Пике в 1987-м году, но для главы команды Фрэнка Уильямса самой запоминающейся стала гонка 1994-го года.
Дэймон Хилл выиграл у Михаэля Шумахера в гонке из двух частей, прерванной страшным ливнем, отложив решение судьбы чемпионского титула до Аделаиды. Это была вторая из трёх побед WilliamsF1 в Японии, и первая из двух для Дэймона. Команда надеется на что-то особенно и в этом году, но не на землетрясение, как это было в прошлом году.
Ральф Шумахер: "Сузука - одна из любимых моих трасс в календаре, и при этом одна из самых сложных. Здесь не так уж легко быть быстрым, так как для этого нужно очень хорошо знать трассу. Очень радует, что в этом году улучшена безопасность. Единственным минусом является сложность обгонов здесь, и только в одном месте это возможно. Для меня здорово возвращаться в Японию, где я выиграл чемпионат Формулы-Ниппон в 1996-м году, и я надеюсь на лучший результат для нас, чем в США".
Хуан-Пабло Монтойя: "Я дважды гонялся в Японии в CART, но это была Мотеги, а не Сузука, и был близок к победе в обоих гонках. Мне очень нравится здесь, это очень интересное место. Сузука находится там, куда мне очень бы хотелось попасть. Мне говорили, что это подходящий для гонок автодром - великолепная трасса и великолепные повороты. Я просто надеюсь вернуться оттуда с хорошим результатом".
Сэм Майкл (главный инженер): "Сузука - последняя гонка в календаре, и одна из самых захватывающих трасс, примерно как Спа. Высокоскоростные повороты начинают круг, они комбинируются со шпилькой, шиканой и небезызвестным 130R - всё это очень требовательно к пилотам и поддержание ритма является очень важным аспектом скорости на Сузуке. Японская трасса обычно требует максимальной прижимной силы и более жёстких настроек, чтобы поддерживать стабильность на высокой скорости. Торможение также очень важно перед шпилькой и шиканой. У Michelin есть некоторые знания об этой трассе, пусть и не из Формулы-1, но они планируют сделать хороший шаг вперёд в плане улучшении конструкции и состава резины. Мощность двигателя также важна, чтобы ехать быстро с высоким углом антикрыльев. Это также затрудняет обгоны, хотя и есть прекрасная возможность для этого перед шиканой. Высокий расход топлива и изнашиваемость покрышек обычно требуют двух остановок в гонке".
Марио Тейссен (спортивный директор BMW): " Мы уже оглядываемся назад на очень успешный сезон. Четыре победы, четыре поул-позишн, семь быстрейших кругов - это гораздо больше, чем мы могли рассчитывать во второй год проекта в Формуле-1".