Гран-при Испании. Пресс-конференция по итогам гонки
Участвуют:
Михаэль Шумахер, Ferrari
Хуан-Пабло Монтойя, Williams
Дэвид Култард, McLaren-Mercedes
- Это было поистине абсолютное доминирование, мастерская гонка
Михаэль Шумахер: Вчера в квалификации мы были почти на секунду быстрее ближайших соперников. Я не был на 100 процентов уверен, что так будет и в гонке, не провалимся ли мы немного, как уже было раньше. Но я должен также сказать, что покрышки, которые подготовила Bridgestone, великолепно работали в квалификации, но в гонках раньше немного "сдавали". Однако на сей раз они были великолепны и в гонке, и мы этим очень довольны. И потом для нашей машины это идеальная трасса. Команда прекрасно поработала зимой, и эта трасса еще раз показала, что сделали наши инженеры.
- У Рубенса возникли проблемы на стартовом поле, у тебя были проблемы на разминке этим утром. Насколько вы были обеспокоены проблемами надежности?
МШ: Естественно, поскольку возникли проблемы с машиной Рубенса, мы попытались обезопасить себя, насколько это было возможно. Я не знаю точно, что именно произошло, но мы, на всякий случай, провели пит-стоп крайне осторожно, и все делали осторожно, чтобы быть уверенными в том, что это не случиться еще раз. Рубенсу ужасно не повезло. Пока все, что ни происходило плохого в этом году, происходило с ним. Нельзя думать, что так и будет продолжаться. В один прекрасный день это может ударить и по мне. Мы попытаемся сделать все возможное, чтобы избежать повторения этих неприятностей, и мне очень жаль Рубенса.
- Хуан Пабло, ты, наконец, заработал очки после длительного перерыва, но все еще сильно отстаешь от Михаэля. Каково это?
Хуан Пабло Монтойя: Для нас это была очень трудная гонка. Думаю, что мы сделали все, что могли. На пит-стопе я сбил своего механика. Надеюсь, он в порядке. Ой, то есть я уже слышал, что он в порядке. Не считая этого, гонка прошла нормально. У нас весь уик-энд были проблемы. Должен сказать, что я очень доволен тем, что сумел добраться до финиша вторым.
- А что именно произошло на втором пит-стопе? Было похоже, что ваш главный механик поднял табличку слишком рано.
ХПМ: Да, думаю, он поднял ее, потому что решил, что я уже могу ехать. Он попытался остановить меня собственной ногой. Я остановился так быстро, насколько смог, но уже успел наехать на него!
- Дэвид, ты стартовал с седьмой позиции, мог ли ты подумать, что окажешься на послегоночной пресс-конференции?
Дэвид Култард: Ну, я знал, что это будет зависеть от того, будут ли у кого-то проблемы, что сегодня и произошло. Единственный, с кем мне пришлось сражаться, был Дженсон. После первого пит-стопа я смог его пройти в первом повороте, но что более важно, у нас была "битва на двоих". Я выиграл благодаря сходам других, но приходится с этим мириться, это гонки.
- Что тебе сказала команда, после того как от машины Кими Ряйккенена отлетело заднее крыло?
ДК: Они мне ничего не сказали. То, что произошло, то произошло. Не было никаких причин для моего схода, или для того, чтобы заставлять меня волноваться, поскольку в этом сезоне проблем с крыльями у нас не было. Они посмотрят на то, что осталось от крыла, и попытаются понять, почему это произошло, связано ли это с усталостью металла или с ошибкой при производстве. К сожалению, именно эти детали испытывают очень большое напряжение во время Гран-при. Иногда они ломаются.
- Михаэль, в прошлом году в Австрии победил человек, сидящий рядом с тобой - Дэвид Култард. Каковы у тебя будут шансы через две недели?
МШ: Это зависит от того, как сработают там шины, и какие шины вообще окажутся лучше. Это то, что мы узнаем только там. Мы не знаем. Мы уверены в том, что у нас все компоненты работают на высоком уровне, но еще есть вопрос - насколько хороши будут все остальные. Здесь мы были лидерами, но мы уже видели и другие гонки, например, в Бразилии, где была тесная борьба, поэтому я понятия не имею, что будет в Австрии.
- Михаэль, после проблем с гидравликой этим утром на какой машине ты поехал?
МШ: На запасной.
- И как она тебе понравилась? Ее использовали раньше, до разминки?
МШ: Нет, только на разминке.
- Но у тебя, похоже, все равно была идеальная гонка?
МШ: Да, без сомнения. В Имоле уже было так: у Рубенса возникли небольшие проблемы с боевой машиной, и он провел квалификацию на запасной. И он был очень быстр на ней. А я вот провел на запасной машине гонку. Честно говоря, между нашими машинами нет никакой разницы.
- Тебе не было одиноко впереди? Не так уж много народу ты видел.
МШ: Вообще-то, нет, поскольку впереди была целая группа машин в конце гонки, и я наблюдал за ними. Было интересно понаблюдать за борьбой за шестую позицию.
- Тебя попросили не вмешиваться в эту борьбу и не пытаться их обойти?
МШ: Да, Росс по радио сказал мне, что лучше держаться от них подальше. Но я и не планировал их обгонять, потому что мне показалось интересным наблюдать за ними - и потом не было никаких причин мешать им бороться за очки.
- Что-то может угрожать твоему лидерству, не считая проблем с надежностью?
МШ: Честно, да. Это, в принципе, та же машина, что и в Бразилии, а в Бразилии у нас была тесная борьба. Есть трассы, которые нам подходят, и есть трассы, на которых можно ожидать серьезной угрозы со стороны соперников. В Австрии партнеры Michelin уже выступали очень здорово, так что посмотрим, что у них получится в этот раз. Они могут выступить там на очень высоком уровне и в этом году. Мы хорошо помним, что было в прошлом сезоне в Канаде, так что еще будут трассы, где нам будет очень сложно. Но здесь, мы знали, что шины Bridgestone хорошо держат эту трассу, плюс наша машина - это просто фантастика, и она это здесь показала. Что касается аэродинамики, то в прошлом году у нас были неплохие показатели в этом плане, но наши инженеры сумели улучшить аэродинамические детали, и вы это сами могли прекрасно видеть.
- Хуан Пабло, ожидаешь ли ты прогресса в Австрии? Williams заявила, что ее машине здешняя трасса совсем не подходит.
ХПМ: На тестах мы были здесь не слишком быстры, и после этого добиться второго места - это больше того, что мы ожидали. В начале уик-энда я сказал, что если уеду отсюда с 1 или 2 очками, буду просто счастлив. В пятницу мы были на 12-ой и 14-ой позициях, если я не ошибаюсь. Вчера, к счастью, к последней попытке я сумел найти правильные настройки и, после всех проблем, которые у меня были, я смог занять хорошее место для старта. Сегодня мы знали, что не сможем ничего противопоставить Ferrari. Они были слишком быстры.
- И как прошла гонка?
ХПМ: Машина была неплохо сбалансирована, но не могла идти слишком быстро.
- После проблем на пит-стопе ты считаешь, что тебе повезло со вторым местом?
ХПМ: И да, и нет. Это не было такой уж большой проблемой. Я сумел остановиться довольно быстро. Как только механик оказался передо мной, я тут же остановил машину. Счастье, что я не снимал руку со сцепления и не заглох, так что, в итоге, все прошло нормально.
- Дэвид, это все, на что ты надеялся в этот уик-энд?
ДК: Да, когда мы говорили с вами в пятницу, я сказал, что мы и не ждали, что эта трасса окажется легкой для нас, и я знал, что единственный шанс попасть на подиум или хотя бы о нем помечтать, возникнет, если у кого-то возникнут проблемы с надежностью. Я рад, что сумел на этом сыграть, и у меня была интересная борьба с Дженсоном. Вот так. Это был единственный интересный момент в гонке. Почти также как сказал Хуан, баланс машины не был плох, но зато были проблемы со сцеплением с трассой. Я выжимал максимум из машины до последних пяти кругов, вот так сложилась для меня гонка.
- Расскажи нам об обгоне, было похоже, что ты прошел Дженсона почти идеально.
ДК: За круг до этого я заметил, что у него, похоже, недостаточная поворачиваемость, и из-за этого он входит в первый поворот слишком широко, но в тот момент я был слишком далеко для того, чтобы этим воспользоваться. Так что я попытался максимально к нему приблизиться в двух предшествующих поворотах. Для этого мне пришлось немного сбросить скорость в последнем повороте, чего я обычно не делаю, но он опять зашел в первый поворот широко, и я был уже достаточно близко, чтобы атаковать. Он очень честно себя повел, когда я обходил его. Это было сражение перед торможением.
- На последних кругах ты, похоже, приближался к лидерам. Что ты пытался сделать?
ДК: Подкрасться к нему и напугать! Нет, на самом деле, нам нужно совершенствовать нашу машину, и для этого нам необходимо как можно больше информации о ее поведении в гоночных условиях. Это гонка, но в то же время и еще один тест, поскольку пока мы выступаем не очень хорошо, и до последних кругов, когда команда решила, что лучше притормозить и добраться до финиша без проблем, я ехал очень быстро. Но я вовсе не собирался догонять его (Монтойю), я просто ехал на пределе, а он, возможно, нет, поскольку он был далеко от Михаэля, и в шести секундах от меня.
- Хуан Пабло, после второго пит-стопа ты не связывался с командой, чтобы узнать, как там дела?
ХПМ: Я видел, что его задел, и когда они откатили машину назад, он сам смог подняться, поэтому я знал, что он в порядке, и сразу после того, как я выбрался из машины после финиша, мне подтвердили это. Все было нормально.
- Михаэль, несколько журналов выразили мнение, что гонки стали скучными, поскольку Ferrari не оставляет другим шансов. Но они забывают о том, как много вам приходится работать для того, чтобы оказаться на своих позициях. Ты с этим согласен?
МШ: Прежде всего, да, я согласен с вашими словами, и, во-вторых, на гонку выходят не только для того, чтобы занять первое место, в гонке сражаются и за другие позиции, нужно это видеть. Как я уже говорил, гонка в Бразилии была очень интересной. Может быть, мы выиграли две гонки, которые были не слишком интересны, но в прошлом такое тоже случалось.
- Хуан Пабло, когда Ральф вылетел, ты был как раз позади. Что ты видел?
ХПМ: Насколько я понял, ну, я не знаю, сломалось ли у него что-нибудь, я просто увидел, что он широко заходит в слепой правый поворот, который ведет на прямую. Он пропустил апекс, и когда я к критической точке поворота, он уже был в гравии.
- Михаэль, трудно было оставаться сконцентрированным в течение всей гонки?
МШ: Честно, нет. Это несложная трасса, особенно если чуть-чуть сбросить скорость. Покрытие здесь очень гладкое, без кочек, без бордюров. Она легче, чем, например, Имола.
- Михаэль, в связи с проблемами Рубенса, во время гонки вы что-нибудь меняли в машине, или просто все делали более осторожно?
МШ: Мы просто попробовали немного приспособиться к ситуации во время пит-стопа, так что ничего серьезного в этот момент не произошло. Не думаю, что мы точно знали, в чем проблема, но мы пытались быть настолько острожными, насколько это вообще было возможно.