Гран-При Канады. "Рено" перед гонкой
Ярно Трулли
Ярно, последние гонки для Вас сложились очень удачно. Как Вам понравились последние три недели?
Для команды это был очень удачный период. Победа в Монако была потрясающей для всей команды, и, конечно, для меня. В Нюрбургринге наша скорость была более правдоподобной, если смотреть, как мы расположены в Чемпионате, хотя гонка была нелегкой и не обошлась без происшествий. Все очень много работают. Индианаполис только половина сезона, и еще многое впереди, так что главное не снижать темп работы, не терять нашей надежности и использовать каждую возможность, которая нам предоставляется.
Что Вы скажете о трассе в Монреале?
Используется маленькая прижимная сила, и пилотировать становится сложнее. Болид становится легким и требует очень точного прохождения поворотов. Особенной точности требует торможение. В прошлом на этой трассе мы выглядели уверенно, а двигатель у нас в этом году намного лучше прошлогоднего, что имеет решающее значение в Монреале. Гонка предстоит трудная, но я уверен в своих силах.
Вам нравится путешествие в Америку?
Определенно. Мне нравится образ жизни канадцев и американцев. Они очень приветливы, и жизнь там течет более спокойно. Вообще здорово ненадолго уехать из Европы. Две трассы, на которых нам предстоит выступать сильно отличаются от европейских. Это ставит перед нами дополнительные задачи. Кроме гонок, я постараюсь продвинуть свое вино в Америке. Время будет очень мало!
Фернандо Алонсо
В Канаде необходимы сильный двигатель и хорошая аэродинамика. В прошлом году Вы были четвертым. Можно улучшить этот результат?
Наш болид стал сильнее и в плане мощности, и в плане аэродинамики, но делать прогноз очень трудно все гонки сильно отличаются друг от друга. Наша скорость будет зависеть от того, как мы проведем уик-энд, какие найдем настройки. В целом, мы должны неплохо выступить. У команды есть большой опыт и стремление добиваться своих целей. Болид хорошо разгоняется на выходе из поворотов и уверенно чувствует себя на торможении. Можно бороться за подиум, чтобы отстаивать наши позиции в Чемпионате.
Личный вопрос: Вы довольны началом своего сезона?
Мне кажется, что можно было выступить лучше. Болид очень надежен, и это позволило нам добиться уверенных позиций в кубке конструкторов, но нужно бороться, чтобы не потерять то, чего достигла команда. Близится к завершению половина сезона, мы продолжаем работать над болидом. Я разочарован итогами последних гонок и постараюсь наверстать упущенное.
В чем основная сложность трассы в Монреале?
Болид ведет себя нервно из-за небольшой прижимной силы, что усложняет задачу пилота. Нужно ехать на пределе как на любой трассе, но здесь гораздо сложнее держать болид на грани устойчивости. Шиканы здесь отличаются от шикан, скажем, в Имоле. Там можно атаковать очень резко, а в Канаде нужно проходить их более мягко. Трудно найти баланс, чтобы не терять лишнего времени, но и не перестараться, потому что ошибиться на болиде с маленькой прижимной силой очень легко. А барьеры очень близки, поэтому права на ошибку нет.