Култхард с недоверием относится к новому болиду Ferrari
Как заявил на днях пилот McLaren Дэвид Култхард, новый болид команды Ferrari F2003-GA по своему уровню вряд ли может реально претендовать на весомую роль в нынешнем чемпионате. Команда McLaren же, напротив, по его словам, находится в апогее своего развития.
В прошедшей гонке в Имоле пилот Ferrari Михаэль Шумахер, ставший победителем Гран-При Сан-Марино, ехал на старом болиде F2002, поскольку "выход в свет" нового болида команды был по некоторым причинам отложен до гонки в Барселоне. Но Дэвид Култхард склонен думать, что Ferrari пока рано радоваться. Вместо этого, стоило бы подумать о тех трудностях, которые уже возникли на пути Ferrari, например, о том, почему тест-пилот команды Лука Бадоер дважды потерпел аварию в ходе тестирования нового болида.
Дэвид Култхард: "Несмотря на то, что в ходе тестов они проехали не одну тысячу километров, не все так радужно. С одной стороны, новая машина гораздо легче старой, с другой, она уступает старому болиду по мощности. У Ferrari жесткая стратегия. Они прекрасно знают, что нельзя выпускать на трассу болид лишь потому, что он новый. Это просто неразумно. И, думаю, этот факт сыграл далеко не последнюю роль в том, что в прошлой гонке участвовал все еще старый болид".
В настоящее время команда McLaren уверенно лидирует в текущем чемпионате с преимуществом в 19 очков. Особенно отличился Кими Райкконен, сохраняющий за собой позицию лидера в зачете пилотов и финишировавший на подиуме во всех четырех гонках сезона. Тем временем, команду Ferrari судьба явно не жалует в этом сезоне. После звездных побед команды в сезоне 2002 года, такая резкая перемена многих ошеломила. Никто не мог толком понять, с чем конкретно может быть связано такое падение потенциала команды. До гонки в Имоле единственным своим подиумом в этом сезоне команда Ferrari была обязана Рубенсу Баррикелло, занявшему второе место в Гран-При Малайзии.
Дэвид Култхард: "Если новый болид Ferrari все же покажется на трассе в ближайшем будущем, это будет означать, что работа над ним в принципе закончена. Очевидно, что он будет быстрее старого болида Ferrari, участвовавшего в последней гонке в Имоле, и это нас не очень радует. У старого болида Ferrari очень хороший темп, да и скорость приличная. Так что если бы нам пришлось соревноваться с ними в следующей гонке, преимущество было бы несомненно на стороне Ferrari. Например, взять хотя бы один круг квалификации: если у твоего болида отличная скорость - считай, что победа у тебя в кармане, и соперникам придется здорово потрудиться, чтобы выбить у тебя почву из-под ног. Именно в этом, на мой взгляд, сила Ferrari.
Но в пылу гонки скорость оказывается далеко не самым главным фактором. Здесь немаловажную роль играет маневренность и мастерство, а также умение показать красивую гонку. В этом отношении нам, пожалуй, нет равных. Остальные топ-команды, Ferrari и Williams, немного уступают нам в этом. Вот почему я не вижу причин отчаиваться. У нас еще многое впереди, и в этом сезоне гонок, и в будущем. Думаю, McLaren уверенно движется вперед, совершенствуя себя в новых областях и отшлифовывая старые "мозоли". Мой партнер по команде Кими Райкконен блестяще стартовал в начале сезона. Хоть ему и не достался кубок победителя Гран-При Бразилии, все равно был заложен хороший фундамент. Сейчас он лидирует в зачете пилотов с приличным отрывом от остальных, и у него есть все шансы сохранить за собой позицию лидера. Многое станет ясно ближе к середине чемпионата, а пока наша задача-минимум - работать и совершенствовать свое мастерство!"
Как известно, новая система начисления очков в гонках привнесла некоторые изменения. Раньше очки записывались на счет только тех пилотов, которые финишировали в числе первых шести. Теперь очки получают первые восемь пилотов. Это в свою очередь означает, что чем равномернее пилот выступает в ходе чемпионата, чем меньше разрыв между его результатами в разных гонках, чем лучше он держит свою марку, тем больше у него шансов на победу в чемпионате. Таким образом, становится очевидным, что если победа Ferrari в Имоле была лишь мимолетным "прозрением" и за ней последует серия очередных падений, то им не видать первого места в чемпионате.
Дэвид Култхард: "В начале этого сезона гонок, помнится, я сказал, что в этом году всем пилотам придется приобрести навык быстрой адаптации. Это касается в том числе и нового регламента гонок. Чем стабильнее действия пилота в чемпионате, тем меньше усилий потребуется на то, чтобы компенсировать неудачи".