0

Гран-при Великобритании. Пресс-конференция по итогам гонки

Участвуют:

1. Михаэль Шумахер,

2. Рубенс Баррикелло,

3. Хуан-Пабло Монтойя,

- Михаэль, похоже, ты получил истинное удовольствие от этой победы - и зрители тоже.

Михаэль Шумахер: Да, у них было не так много возможностей вместе со мной отпраздновать победу в Силверстоуне. Но те, что были, им понравились.

- Великолепная машина и прекрасная гонка, и, кроме того, замечательные шины.

МШ: Да, все вместе. Мы знаем, что у нас очень хорошая машина, мы знаем, что у нас очень хорошие шины, особенно для этой гонки, и мы над этим очень много работали вместе с Bridgestone. Но сегодня, как мне кажется, очень многое зависело от решения, когда и какие шины применить. Я должен поблагодарить Росса, он сегодня классно поработал, потому что я был не уверен в том, как действовать. Пошел мелкий дождик и, конечно, на том круге, когда мы заехали в боксы, на трассе было полно воды, но, с таким же успехом, дождь мог внезапно прекратиться, и было бы лучше оставаться на сликах. Я не был уверен в том, какое решение следует принять, и я был рад, что за меня это сделал Росс, и он оказался прав.

- Насколько менялось состояние трассы круг от круга?

МШ: Очень сильно. Она была почти сухой, а затем вновь пошел дождь. Было очень сложно даже потом, потому что промежуточные шины уже были изношены, превратились почти в слики, а потом опять хлынул дождь, и в какие-то моменты было очень сложно.

- Рубенс, это была одна из самых запоминающихся твоих гонок. Ты стартовал с 21 места, а уже через 19 кругов прорвался на второе. Расскажи нам об этом.

Рубенс Баррикелло: Да, работы было немало. Гонка была фантастической, если говорить о результате, потому что большего я и желать не мог. Пытаясь уехать на формирующий круг, я нажал кнопку первой передачи, и двигатель заглох. Это было неприятно, потому что я подумал о повторении ситуации в Барселоне, когда я не смог стартовать. Но когда машина все же поехала, как уже сказал Михаэль, она проявила себя отлично, как и резина, и все остальное, так что все выглядело очень неплохо. И я ехал очень быстро. На промежуточных шинах, как мне кажется, я слегка перестарался, они совершенно износились, и меня развернуло, но двигатель, слава богу, не заглох. В общем, у меня был напряженный день.

- И в конце у тебя было отличное сражение с Хуаном.

РБ: Отличное, потому что честное. Мы можем сражаться вечно. Это было здорово! Нам это понравилось.

- Хуан, все шло хорошо, пока трасса была сухой, но затем пошел дождь, ты почувствовал, что не можешь сделать большего в таких условиях?

Хуан Пабло Монтойя: Когда начало моросить, было похоже, что слики в таких условиях лучше работают на торможении, и я шел немного быстрее Михаэля. Как только трасса начала подсыхать, он опять начал меня догонять. Он был намного быстрее в тот момент, можете проверить это по времени на круге. Он был секунды на две быстрее, его быстрый круг, чем мой. С этого момента я действительно не мог ничего поделать. Я выехал с пит-лейн с 8-секундным преимуществом, и ему нужно было лишь два круга для того, чтобы меня догнать. Я гнал изо всех сил старясь сделать хоть что-то, но это было невозможно.

- В конце у тебя были какие-то небольшие проблемы?

ХПМ: Нет, на самом деле, нет. Как раз перед пит-стопом мои шины выглядели даже лучше, чем Bridgestone. По-моему, Michelin достигла большого прогресса в этом плане, и, по крайней мере, они стали немного более конкурентоспособными. Рубенс проскочил мимо меня. Я старался его догнать, когда мы проходили Bridge, я пытался обогнать его в других быстрых поворотах, думал, что он слегка притормозит, а он зашел слишком широко. Я вышел из поворота впереди него. Это было здорово. Но затем шины, похоже, начали изнашиваться. На мой взгляд, резина стала намного лучше, чем раньше, это большой шаг вперед, но все равно нам предстоит еще много работы.

- Твоя уверенность возросла перед поездкой в Маньи-Кур?

МШ: Да, учитывая, какая у нас машина, мы чувствуем себя довольно уверенно, но, с другой стороны, Маньи-Кур - очень любопытная трасса, где шины, как мы уже видели, могут сыграть против нас, как уже было в Канаде, например. Борьба будет более острой, особенно если погода будет жаркой, а там наверняка будет жарко. Поэтому я с нетерпением жду острой борьбы в гонке, в которой у нас будет возможность и шанс на победу, но: посмотрим. Сначала это надо сделать.

- Михаэль, во время старта ты выглядел несколько нервно, что тебя взволновало?

МШ: Нет. Мы просто обсуждали кое-какие вещи, на которые я обратил внимание при выезде на трассу, и я обсуждал с инженерами, стоит ли еще раз проверить настройки, вот и все. Такие дискуссии обычно серьезное дело. Мне просто не понравилось то, что операторы стояли очень близко со своими микрофонами в руках и пытались услышать, о чем мы говорили. Это нечестно.

- Михаэль, ты был в таком восторге на финише, почти, как если бы это была твоя лучшая победа в карьере.

МШ: Да, был, потому что, учитывая обстоятельства, гонка была весьма особенной, погода и все остальное. Шестидесятая победа, и потом вы пару раз упоминали, что Силверстоун видел не слишком много моих побед, и для чемпионата такой финиш практически идеален.

- Вы ожидали, что пойдет дождь?

МШ: Нет, никто из нас этого не ждал. Здесь вообще сложно предсказывать погоду.

- Вчера у тебя были проблемы с балансом машины. Сегодня ты им больше доволен?

МШ: Машина реагировала на мои действия очень хорошо. А вот в смысле реальной борьбы, не знаю. Я, наверное, мог бы сказать, что шел явно быстрее Хуана, но в тот момент не мог найти идеального ритма. У нас начинались небольшие проблемы, когда трасса становилась более влажной, а у него, похоже, были проблемы на сухой, шины начинали сдавать, но все возвращалось назад, когда полотно покрывалось водой. Когда бы ни начинало моросить, у меня начинались серьезные проблемы с шинами для сухой погоды, а у него была возможность рвануть вперед. Поэтому в гонке не было нормального периода, когда бы мы могли реально оценить наши плюсы и минусы, и насколько хорош был баланс машины. А в конце гонки задача была только в том, чтобы спокойно доехать до финиша.

- Ваша промежуточная резина отработала просто фантастически во всех вариантах погодных условий.

МШ: Да, но это как раз то, чем мы долго и серьезно занимались. Мы знали, мы видели это уже в пятницу. Мы были почти на секунду быстрее многих других, поэтому, честно говоря, мы не были удивлены.

- Рубенс, какие мысли мелькали у тебя в голове, когда ты стоял в хвосте пелетона?

РБ: Блин! Если серьезно, в тот момент нужно было быть спокойным, очень спокойным, потому что у тебя есть отличная машина и все возможности для того, чтобы обгонять, и в этот момент нужно просто ждать и хотеть получить очки. Но, в принципе, я видел, что с машиной все в порядке, и я сдерживал свой темперамент. Мне повезло, что я ни с кем не столкнулся, потому что разница в скорости между моей машиной и некоторыми другими просто огромная, поэтому было трудно удержаться от безумного разгона и говорить самому себе: не торопись, сделаешь это в нужный момент. Но все сработало, как надо. Шины отработали просто потрясающе. Только вот в разворот меня бросило, но, как мне кажется, это я сам слегка перестарался, потому что хотел догнать Михаэля, думал, что нужно гнать, что есть сил, до конца. На самом деле, истерлись задние шины, промежуточные. У меня были затруднения, и когда я коснулся бордюра, меня бросило в занос.

- А потом ты боролся с Хуаном Пабло.

РБ: Похоже, что они были немного быстрее на сухой трассе, но когда появились мокрые места, они ехали на сликах. Так вот, я спокойно вышел из Club. Перед этим я уже потерял много времени за его спиной, но не ожидал, что он попробует меня обойти, потому что в Bridge все еще было сыро. И когда я его увидел, был просто поражен. Я пытался обойти его на выходе, но не смог. Потом, когда все устаканилось, после трех или четырех кругов трасса немного подсохла, я вновь нашел свой ритм и мне оставалось только еще раз попытаться пойти на обгон.

- И он оставил тебе достаточно места, так?

РБ: Ну, я думаю, что мы достаточно уважаем друг друга. Мы здорово повеселили публику, получили удовольствие сами, так что это было интересно.

- Хуан Пабло, я не предполагаю, что тебе это понравилось - уступить второе место.

ХПМ: Я реалист, взгляните на результаты разминки, посмотрите на время на круге в гонке, они были почти на две секунды быстрее меня. Не знаю, я пока не смотрел запись, но, возможно, разница составляла две секунды, если сравнить их быстрейший круг с моим. Так что нельзя было ничего особенного сделать, нужно было просто постараться защищать свою позицию, как можно упорнее, и на сухой трассе мы неплохо с этим справлялись в начале гонки, но как только пошел дождь, мы сменили шины, и они не сработали. Износ шин был не сильным на сухой трассе, но я все равно уступал по секунде, одну или две секунды Рубенсу до пит-стопа. Поэтому я попытался оказаться впереди него, я гнал что есть сил, обогнал его, но затем, когда я выехал с пит-стопа, первые несколько кругов были хорошими, затем их шины, похоже, работали лучше наших, и у них было лучшее сцепление с полотном, и он просто проехал мимо меня.

- И ты терял по секунде на круге за ним на последних кругах гонки.

ХПМ: В конце гонки, когда мы обошли Ральфа, он отрывался от меня, наверное, на полсекунды на круге, и я сказал себе: с этим ничего не поделаешь. Поэтому я решил связаться с командой, и мы договорились немного притормозить, чтобы поберечь двигатель, и я притормозил на последних кругах. Они сказали мне, что Ральф пытался догнать Физикеллу, по-моему так, и я им ответил, что его пропущу, потому и притормозил на прямой.

- Ты был на дождевой резине или на промежуточной?

ХПМ: По-моему, на дождевой.

- Сейчас как ты думаешь, может, промежуточная сработала бы лучше?

ХПМ: Нет. Я так не думаю. Я считаю, что та резина, которую мы выбрали, была лучшей. Это был лучший тип, из всех что у нас был, для любых условий, и он уже стал лучше, но еще не настолько, чтобы быть идеальным.

- Ты можешь теперь вздохнуть с облегчением, потому что ты набрал несколько очков?

ХПМ: Да, приятно вновь оказаться на подиуме. Вчерашняя квалификация немного всех удивила, включая и меня самого, я, конечно, не был против, но, знаете, я не мог надеяться на большее.

- Михаэль, ты планировал стратегию двух пит-стопов на сухой трассе?

МШ: Да.

- Рубенс, проблема, которая помешала тебе уйти на формирующий круг, была той же, что и в Барселоне?

РБ: Не думаю. На самом деле, я до сих пор не знаю, что произошло, я спрашивал Росса, но машина сначала должна попасть к ним в руки для того, чтобы они могли собрать информацию. Так что я не знаю, что случилось, но это определенно не та же история, что в Барселоне.

- Хуан Пабло, ты останавливался дважды, Ferrari - трижды. Ты был на стратегии одного пит-стопа, а они на двух, или просто так получилось из-за проблем с погодой?

ХПМ: По-моему, все сработало, как надо, потому что когда Ральф заехал на пит-стоп, отказал заправочный шланг. Они мне об этом сообщили, потому что я как раз собирался на пит-стоп. мы оба собирались "обуться" в одинаковые шины, и мы обсуждали, какой тип лучше. Затем была проблема со шлангом, потом начало моросить, и я сказал, что пока останусь на трассе, а потом дождь пошел сильнее, трасса стала мокрой, и все это было очень интересно.

- Ferrari сделала правильный выбор во всех ситуациях и в нужное время, вы - тоже. Но другие гонщики Michelin принимали неправильные решения относительно того, какие шины им нужны в изменяющихся погодных условиях. Ты тоже так считаешь?

ХПМ: Если вы посмотрите на первую шестерку, только один человек там представляет Michelin - это я. Следующий представитель Michelin - Ральф, и это восьмая позиция. Это не легко, знаете ли. Команда сделала большой шаг вперед в этот уик-энд, благодаря новой аэродинамике, и финиш с 15-секундным отставанием - это уже не так плохо на сегодняшний момент. Мы сделали большой шаг вперед, нам просто нужно оказаться в нужном месте в нужное время для того, чтобы получить результат лучше. У нас, на мой взгляд, очень хороший двигатель, шасси тоже работает неплохо, но нам нужно еще немного прижимной силы. Самой большой проблемой на данный момент, как мне кажется. является резина.

- Михаэль, ты уже задумывался о том, что можешь выиграть чемпионат на следующем Гран-при?

МШ: Могу? Я не знаю. Я пока свои очки не подсчитывал.

- Ты опережаешь ближайшего преследователя на 54 очка, и если победишь в следующей гонке, будешь в 64 очках впереди за шесть гонок до конца сезона.

МШ: Это возможно. Если я сейчас на 54 очка впереди, и если я выиграю.

- Но это не приходило тебе в голову. Ты не думаешь о титуле.

ХПМ: А ему и не нужно особенно об этом задумываться. Титул у него уже в кармане.

МШ: Спасибо! Посмотрим.

- Ты не задумывался о том, что можешь стать самым "быстрым" победителем чемпионата в истории?

МШ: Если это произойдет, прекрасно. Но для меня важнее получить пятый титул, и, может, еще раз выиграть гонку.

- Михаэль, похоже, на трибунах было много твоих друзей. Ты когда-нибудь испытывал такое ощущение в Англии, тебя раньше так поддерживали здесь?

МШ: Мы знали об этом. Ferrari и я, в качестве ее гонщика, всегда получали большую поддержку здесь, в Англии. Здесь приятно находиться и выступать так, чтобы их порадовать, особенно учитывая, что я для Ferrari здесь не так часто побеждал в последние годы.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости