Гран-При Монако. Пресс-конференция после гонки
Вопрос: Хуан-Пабло, вы очень эмоционально вели себя после финиша. Расскажите о прессинге со стороны Кими на последних кругах...
Хуан-Пабло Монтойа: Знаете, самый большой прессинг был в тот момент, когда мне сказали, что нужно оторваться от Кими перед пит-стопом, потому что он останавливался позже меня. Это было очень трудно, но я смог увеличить отрыв с двух секунд до четырех с половиной и все же вырвался вперед. Машина работала превосходно, я хочу поблагодарить механиков, BMW, Williams и Michelin за фантастическую работу. Все прошло действительно хорошо, успех был жизненно необходим и мы его добились. Ральф стартовал с поула, а я выиграл гонку.
Вопрос: На старте и после ухода машины безопасности казалось, что Ральф отрывается от вас, а потом вы его догоняете...
Хуан-Пабло Монтойа: Так и было. Перед стартом Ральф решил поднять давление в резине, чтобы получить небольшое преимущество на первых кругах, через три круга моя резина прогрелась и машина поехала быстрее.
Вопрос: Кими, вы стартовали с первого ряда, однако Хуан-Пабло смог прорваться вперед...
Кими Райкконен: Да, мне не очень везет со вторым местом на старте, кажется с него я всегда плохо стартую. По ходу гонки я надеялся вернуть себе потерянную позицию, но на этой трассе невозможно обогнать, если ваш соперник не допустит ошибку. Я знал, что дольше задержусь на трассе перед пит-стопом, но оба раза попадал в трафик и не смог воспользоваться этим преимуществом.
Вопрос: Михаэль, кажется в вашей машине было на шесть-десять кругов больше топлива, чем у пилотов McLaren и Williams. Такая стратегия кажется вам оптимальной?
Михаэль Шумахер: Легко делать выводы после гонки. Если бы я не застрял позади Трулли, то наверняка мог ехать за Кими и выйти вперед, имея преимущество в несколько кругов перед пит-стопом. Но топлива на моей машине было больше, следовательно я ехал медленнее Трулли. На самом деле результат не так уж плох, третье место после старта с пятой позиции. Мы всегда работаем на максимум, но в этот уик-энд, похоже, были недостаточно сильны.
Вопрос: Хуан-Пабло, попробуйте описать свои чувства и эмоции после победы в Монако...
Хуан-Пабло Монтойа: Позади несколько гонок, в которых я имел шанс на победу, вспомните, к примеру, Мельбурн. Я должен был выиграть, сначала была Монца, теперь - Монако. Это фантастика, я счастлив и не могу в это поверить.
Вопрос: Наверное теперь у вас есть время на развернутый ответ...
Хуан-Пабло Монтойа: Да. Я очень долго ждал второй победы, в первый раз удалось выиграть гонку в дебютный сезон, а вот в прошлом году я семь раз стартовал с поула и ни разу смог реализовать свои возможности в гонке. Сегодня, да и весь уик-энд машина была в полном порядке. Я боролся с Кими, атаковал, как мог, чтобы остаться впереди после пит-стопов, ведь он оставался на трассе дольше меня.
Вопрос: Расскажите о старте, очень важно было опередить Кими...
Хуан-Пабло Монтойа: Да, но я просто нажал кнопку "старт-контроля" и вышел вперед.
Вопрос: Что вы сказали команде по радио после гонки?
Хуан-Пабло Монтойа: Ничего особенного, большого возбуждения я не испытывал.
Вопрос: Но перед финишем Кими серьезно давил на вас?
Хуан-Пабло Монтойа: Я поддерживал темп и старался не ошибаться, чтобы не пропустить его, но на последних кругах пришлось поехать побыстрее и я один раз ошибся, но все обошлось.
Вопрос: Резина действительно была хороша?
Хуан-Пабло Монтойа: Да, резина работала очень стабильно.
Вопрос: Кими, что случилось с вами на старте?
Кими Райкконен: Начиная гонку со второго места я постоянно проигрываю, по крайней мере одну позицию. Не знаю, не хватило тяги и я проиграл одно, почти два места, но все же сумел удержать Renault позади.
Вопрос: Какой тактики вы придерживались в конце гонки, когда "висели на хвосте" у Хуана-Пабло?
Кими Райкконен: Я надеялся, что с его машиной что-то случится, или он допустит серьезную ошибку и я смогу выйти вперед. Я знал, что ему будет нетрудно удержать меня позади, но все же атаковал. Мне немного не повезло с пит-стопами, каждый раз, когда Монтойа заезжал в боксы я попадал в трафик и не мог атаковать в полную силу, но это гонки, может быть в следующий раз все получится.
Вопрос: Как вы прокомментируете работу машины и резины?
Кими Райкконен: Все хорошо. В начале гонки я немного уступал соперникам в скорости, потому мы мы стартовали с небольшим давлением в колесах и резина должна была войти в режим. Но потом все наладилось, мне удалось проехать лучший круг в гонке я был быстр, но к сожалению не в нужное время.
Вопрос: Вы волновались по поводу старта на грязной стороне трассы, там было много песка от предшествующих гонок?
Кими Райкконен: Да, немного. Я смотрел гонку по ТВ, масло проливалось почти в каждом повороте, а это, согласитесь, не очень здорово. Но на самом деле трасса была в хорошем состоянии, никаких проблем я не заметил.
Вопрос: Михаэль, с пятого места на третье, не так уж плохо. Не думаю, что сегодня вы мечтали о большем...
Михаэль Шумахер:Да. Вы всегда надеетесь на лучшее, но по ходу гонки, после того, как я застрял позади Трулли, третье место - хороший результат.
Вопрос: Как вела себя машина по ходу гонки? Периодически вы ехали медленнее лидеров, проигрывая по две секунды с круга, дело в количестве топлива?
Михаэль Шумахер: Да, очевидно наша стратегия сработала не так, как мы планировали, может дело во втором комплекте резины. Я действительно некоторое время боролся, но потом смог прибавить, хотя сегодня было очень трудно отыграть хотя бы одну позицию.
Вопрос: На что вы надеялись, атакуя пару лидеров в конце гонки?
Михаэль Шумахер: Я просто ждал. Вы никогда не знаете, что может произойти.
Вопрос: Но шесть очков, это не так уж плохо...
Михаэль Шумахер: Случилось то, что случилось. Мы проиграли два очка в чемпионате, нас опять разделяет четыре очка, но могло быть и хуже.