Шумахер проиграл из-за резины
Вторую гонку подряд в чемпионате мира "Формулы-1" выигрывает команда "Рено". Вслед за итальянцем Джанкарло Физикеллой, победившим на первом Гран-при в Австралии, его партнер по команде испанец Фернандо Алонсо принимал вчера поздравления в Малайзии. Сам Физикелла на сей раз до финиша не доехал: в борьбе за третье место он столкнулся с Марком Веббером из "Уильямса". Между тем скромные 2 очка набрал семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари": после фиаско в Мельбурне в Малайзии он пришел седьмым. Организаторы Гран-при, ломавшие головы над тем, как нарушить гегемонию Шумахера, в первый раз за несколько лет могут вздохнуть спокойно: чемпионат на глазах обрастает интригой.
''Триумфатор Сепанга Фернандо Алонсо еще после субботней квалификации, на которой завоевал "поул", признался, что из всех трасс больше всего уважает малайзийскую: "Для меня это лучшая трасса в мире, здесь широко и нет кочек -- все, что нужно, чтобы получать удовольствие от прохождения круга". Впрочем, судя по тому, как вел себя Алонсо на подиуме, удовольствие это было сомнительным. Если свой родной гимн выжатый как лимон испанец еще смог дослушать на ногах, то "Марсельезу", звучавшую в честь "Рено", пилот слушал уже сидя на корточках.
В Малайзии было очень жарко. Пилотам и так приходится беречь резину, поскольку ее замена с нового сезона запрещена, а тут еще температура асфальта зашкаливала за полсотни градусов. Алонсо после победы признался, что мог и не доехать до финиша, если бы не "выручил" Ярно Трулли. Его "Тойота", шедшая вслед за лидером, сбросила скорость, чтобы поберечь шины, и это позволило Алонсо поступить так же, не потеряв позиции.
Обе гонки в стартовавшем чемпионате стали триумфом не только для команды "Рено", но и для производителя шин "Мишлен". И в Австралии, и в Малайзии "обутые" в эту резину пилоты занимали 7 из 8 мест в очковой зоне. По разу эту компанию разбавляли пилоты "Феррари" на "Бриджстоуне" -- сначала Барикелло (2-е место), теперь Михаэль Шумахер (7-е место). Именно не приспособленной к новым правилам резиной "Бриджстоун" многие склонны объяснять неудачи "Феррари" на старте чемпионата.
В Малайзии, например, Рубенс Барикелло не доехал до финиша, имея абсолютно исправный автомобиль: в команде посчитали, что шины стерлись до опасного предела, и позвали в боксы. Мягкость японских шин по сравнению с "Мишлен" всегда считалась конкурентным преимуществом "Бриджстоуна", поскольку улучшала сцепление с трассой, но в нынешнем сезоне, когда вся гонка проходит на одном комплекте резины, на первый план вышли жесткие качества французского каучука.