0

Гран-при Австрии. Пресс-конференция по итогам квалификации

Участвуют:

1. Рубенс Баррикелло, Ferrari

2. Ральф Шумахер, Williams-BMW

3. Михаэль Шумахер, Ferrari

Была ли эта сессия самой богатой на события?

Рубенс Баррикелло: "Довольно напряженной, это наверняка. Много машин было на трассе, а здесь в конце каждого поворота есть грязная часть, и если кто-то заезжает туда, то выносит на трассу много песка, и очень трудно ехать безошибочно. К счастью, я все время выезжал вовремя. Но два раза я с трудом избежал неприятностей. Первый раз мне пришлось объезжать масло, из-за чего съехал с трассы. А на последней попытке пульс у меня подскочил более чем до 200, ведь я увидел как Toyota выруливала прямо на меня я ждал аварии, серьезной. К счастью я был намного быстрее, и сумел проскочить, но трафик был слишком большим, и мне повезло проехать хороший круг".

Вы выезжали на прикатанной резине и каждый раз проезжали по два быстрых круга. Что побудило так сделать?

Рубенс Баррикелло: "Прежде всего, мы собирались использовать новую резину, и некоторое время я так и делал. Но время уходило, и не оставалось шансов на много попыток, так что мы решили рискнуть с двумя кругами, из-за трафика. Это было близко".

Ральф, Вы удивлены оказаться между Ferrari, после всего что было до этого?

Ральф Шумахер: "Мы определенно удивлены быть между ними. Разрыв выглядел гораздо серьезнее, чем оказался. Я конечно же, не знаю причин отставания Михаэля, но это дало мне возможность оказаться между ними. Я проехал два очень близких круга, машина великолепна, так что я благодарю команду и Michelin".

Вы сильно меняли машину после тренировки перед квалификацией, или роль сыграли несколько дополнительных градусов температуры трассы?

Ральф Шумахер: "Это традиционно, чем больше солнца тем лучше для нас. Это определенно помогло, но машина уже утром была хороша. Мы просто сосредоточились на различной работе".

Михаэль, Ваша стратегия квалификации была испорчена красным флагом?

Михаэль Шумахер: "Не обязательно. Перед вами трое лучших, которые показали свое время после красного флага. Не думаю, что знание дополнительного полукруга, который Рубенс успел проехать до флага, серьезно помогло. Это была честная, простая сессия, которая просто сложилась не в нашу пользу". Что случилось на втором быстром круге Вашей первой попытки?

Михаэль Шумахер: "Я просто потерял заднюю часть. Полагаю, у нас была проблемы, я не знаю какая именно, и поэтому я пересел в запасную машину., и теперь надо всё проверить. В любом случае, у нас есть третье место. С учетом всего, что было, это вполне неплохо, а завтра будет длинная гонка".

Кстати, о завтрашней гонке. Рубенс, Вы в лучшей позиции относительно печально известного поворота. У Вас должна быть уверенность.

Рубенс Баррикелло: "Ну, завтра будет другой день. Мы всё начнем сначала, так что посмотрим. Сегодня машина была хороша. Я очень рад. Я уверен в завтрашнем дне. Я не намерен тратить силы на мысли об этом. Мы подберем хорошие настройки и проведем хорошую гонку".

День выдался напряженным, не так ли , Рубенс?

Рубенс Баррикелло: "Да, для всех. Я могу сказать, что это нормально. У всех возникли проблемы. На этой трассе, как я сказал, есть проблема с трафиком. Нужно везение, чтобы вовремя оказаться на трассе в хорошей машине. У нас нет здесь больших проблем с ветром, но есть с покрытием. Трасса может меняться от круга к кругу, просто потому, что кто-то вылетел и т.п. Многое происходило на трассе, особенно последний момент, по моему это был Сало. Я действительно ожидал очень сильного столкновения, ведь я увидел машину на скорости, я не знаю, где-то около шестидесяти, а у меня было триста с лишним, и это было очень близко".

И Вы проехали наполовину по траве, но не вернулись в боксы, и всё равно улучшили время.

Рубенс Баррикелло: "Мне просто пришлось после нескольких последних случаев. Имола, там я, если честно, не думал что Михаэль будет быстрее, но он сделал это. Барселона мы оба улучшали, но он всё же вышел вперед. Так что я сказал: 'Только не сегодня! Я всё равно пойду на этот круг и буду очень стараться, поскольку он наверняка улучшит', и к счастью для меня все получилось. Как я уже сказал, у нас хорошая команда, и в один день впереди один, в другой другой".

Это необычно, Михаэль был настолько впереди утром, а Вы настолько впереди днем.

Рубенс Баррикелло: "Полагаю, сессии здесь довольно обманчивы, поскольку на протяжении десяти и более кругов можно показывать результат. Я знал, что он был быстрее, я не мог утром сравняться с этим результатом, но я готовился к квалификации. Баланс машины, его оптимальный вариант, был у меня именно в квалификации, так что я вовсе не делал этого специально и не знал, что так получится. Но я действительно серьезно сосредоточился на подготовке машины на первые два круга, ведь после двух-трех кругов она стабильно ведет себя лучше. Я вложил все усилия в первый и второй круги, и я знал что смогу улучшить время, но не знал насколько".

Ральф, перед началом уик-энда Вы сказали, что ожидаете быть ближе к Ferrari. И теперь Вы между ними. Это сюрприз?

Ральф Шумахер: "Да, это сюрприз. Мы даже немного думали в последней попытке, что идеальный круг мог бы дать нам победу. Это гораздо лучше, чем ожидалось, мы использовали полностью возможности машины, и резина работала отлично, особенно при солнце. Всё сочетание было довольно успешным".

То есть условия трассы были важны?

Ральф Шумахер: "Они всегда важны, но для нас кажется более чем для остальных. Нам чем теплее тем лучше".

То есть сейчас повышение температуры играло Вам на руку?

Ральф Шумахер: "Именно так".

Теперь о первом повороте. Все заходят очень широко. Какое сцепление на этих зеленых камнях?

Ральф Шумахер: "На самом деле там сцепление лучше, чем на полотне трассы, так что стоит обдумать вариант покрыть ими всю трассу! И выглядело бы красивее, не так ли?"

Что Вы думаете о первом ряде? Вы на грязной стороне трассы?

Ральф Шумахер: "Да, это единственная проблема на завтра, но сегодня я рад второму месту, а об этом подумаем завтра. Поскольку все используют контроль старта, это не должно быть большой проблемой. Нам нужно только войти в первый поворот, два первых ряда очень интересны, а потом будем гоняться".

Одна из важных деталей стабильность резины Bridgestone. Насколько стабильны Michelin?

Ральф Шумахер: "Это меня не беспокоит. Уверен, завтра всё образуется".

Михаэль, что изменилось между утром и днем?

Михаэль Шумахер: "Очевидно, я еще не знаю, но намерен изучить. Пожалуй, несколько непривычно утром ехать быстрее, чем днем, так что мы должны найти причину".

Что в машине Вам не нравилось днем?

Михаэль Шумахер: "Она просто не давала результата, просто не была быстрой. Я еще не знаю, ничего конкретно плохого не было, просто не получилось, по крайней мере в одной части трассы. Но нужно честно признать, что Рубенс отлично поработал, и это в общем снимает проблему".

Запасная машина была быстрее?

Михаэль Шумахер: "Я сделал на ней быстрейший круг, но если не испытывал машину весь уик-энд, а просто садишься в неё, она никогда не идеальна, так и было. Но это нормально, и теперь нам нужно подумать, что делать на завтра".

Рубенс показал лучшие результаты на втором круге, Вы пытались добиться такого же результата?

Михаэль Шумахер: "Я старался. Определенно, я знал что он делает, но например в последнем круге я попал в трафик, и не сумел, и еще пара таких вещей. Во второй попытке я тоже попал в трафик, так что фактически у меня просто не было шанса".

И что Вы думаете о завтрашней гонке?

Михаэль Шумахер: "Вполне позитивно, ведь мы хорошо поработали. В целом мы быстры. Мы знаем, что ситуация здесь будет труднее, чем в Барселоне, но я верю что мы сохранили преимущество, как было видно в квалификации. Оно невелико, но надеюсь мы сумеем это использовать",

Михаэль, Вы меняли машину потому, что были недовольны настройкой или из-за механических проблем?

Михаэль Шумахер: "Мы не могли сделать хорошее время на этой машине. Дважды мы пытались, в первый раз решили что что-то не сработало, я и сам был не уверен, я ошибся во втором повороте. Я попытался еще раз, а потом пересел в запасную машину. Но как я и сказал, никакой конкретной проблемы не было".

Рубенс, завтра Вы получите запасную машину?

Рубенс Баррикелло: "Мне жаль показаться невежливым, но это наше дело. Это вопрос, который мы будем решать внутри команды. Запасная машина всегда принадлежала Михаэлю, поскольку он всегда был быстрее, так что запасная машина его".

Ральф. Вы обычно заправляете машину на круг больше, как Ferrari, на случай если это потребуется в сессии?

Ральф Шумахер: "Да, конечно же, сейчас я спрошу у Михаэля и Рубенса про их стратегию, и мы сделаем свою на круг больше! Определенно, у нас другая машина, и думаю в гонке мы будем немного слабее Ferrari, по крайней мере так было в последних гонках, но нам нужно подбирать стратегию. Пока мы не знаем, что делаем".

Полагаю, вопрос касался стратегии квалификации. Вы могли бы сделать дополнительный круг, если бы пожелали?

Ральф Шумахер: "Нет. Никогда не планировали делать лишних кругов. утром мы пробовали это, и это не давало выигрыша. Прошу прощения".

Михаэль, насколько плотный трафик был на Вашем лучшем круге?

Михаэль Шумахер: "Это был Макниш, кажется, передо мной, но я не знаю, стоило ли мне это серьезной потери времени".

Рубенс. Когда Вы в последний раз выезжали из боксов, Вы потеряли время с Toyota. Могли бы Вы проехать еще быстрее?

Рубенс Баррикелло: "Трудно сказать, поскольку в предыдущей попытке я сделал лучшее время на втором круге, так что резина неплохо держалась для двух кругов, но стоит отметить что в этой попытке мне немного помог, по моему, Ральф. Не то чтобы помог, просто передо мной были две машины, и возможно я шел немного быстрее из-за этого. Баланс в последней попытке был хорош, и возможно я мог улучшить мой круг".

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости