0

Гран-при Испании. Пресс-конференция по итогам квалификации

Участвуют:

Михаэль Шумахер, Ferrari

Рубенс Баррикелло, Ferrari

Ральф Шумахер, Williams

- Насколько сильно ты поменял настройки машины для третьей и последней попытки?

Михаэль Шумахер: Это правда. Мы действительно перестроили машину. Мы немного приблизились к тем настройкам, которые предпочел Рубенс. Он, похоже, нашел лучшее решение, а потом, я прошел последнюю попытку очень хорошо, в то время как во время первых двух допустил по две ошибки, и это стоило мне серьезной потери во времени. Но иногда нужно просто оказаться на трассе в удачный момент, когда утихнет ветер - слишком много было порывов ветра в течение квалификации.

- Между этими попытками ты сидел в боксах и следил за тем, что происходит на трассе по экрану. Как много ты узнал, наблюдая за напарником?

МШ: Довольно просто заметить, в каких местах он был быстрее, и где ты сам можешь немножко отыграть время, немного прибавив. Тебе может казаться, что ты проехал круг на пределе, но иногда твой напарник показывает тебе, что это не так и что можно прибавить еще. Что я и сделал. Именно поэтому так здорово работать вместе.

- Рубенс, как ты воспринял уже вторую подряд потерю поула в последние мгновения квалификации?

Рубенс Баррикелло: Еще раз, как и на прошлом Гран-при, я бы хотел остаться на поул-позиции, но, как уже сказал Михаэль, это была честная борьба, здорово подталкивать друг друга. К концу квалификации машина шла просто замечательно, но он в последней попытке просто был лучше.

- Ты определенно ехал на пределе возможностей, но в первых двух попытках иногда слишком широко выезжал из поворотов. Насколько это увеличивало время?

РБ: Не намного. Это было в 12-ом повороте. Я не совсем правильно его проходил в первых двух попытках, поэтому знал, что можно было бы показать время и получше. Ну, а основные проблемы в первых двух попытках возникали уже в 13-ом повороте, а во время последней попытки я ошибся в 12-ом и потерял немного времени. Но, честно говоря, все равно это было здорово. Михаэлю приходится в этом году не так легко, как раньше, и мне это нравится - и думаю, что ему это тоже нравится, поскольку мы подталкиваем друг друга. На мой взгляд, машина отработала идеально, вот так и было. Завтра поборемся за максимально лучший результат.

- Ральф, было похоже, что у тебя вчера возникли какие-то проблемы, но к квалификации все наладилось.

Ральф Шумахер: Это было частью плана. Честно говоря, команда за ночь сумела проделать уйму работы. Они многое поменяли в машине, что помогло улучшить ситуацию, и поэтому я сегодня стал третьим. Вчера мы на это не рассчитывали, честно говоря, но все сработало.

- Насколько хороши шины Michelin в Барселоне? Люди говорят, они здорово истираются.

РШ: Я очень доволен теми шинами, которые мы использовали, и безо всяких сомнений, это станет одной из причин для того, чтобы завтра мы смогли хорошо выступить. Я уверен, что у нас отличные шины.

- Михаэль, небольшой исторический факт для тебя: всякий раз, когда ты занимаешь поул-позицию в Испании, ты побеждаешь в чемпионате мира. В этом году будет также?

МШ: Такой статистики очень много: если победить на Гран-при Бразилии - победишь в чемпионате, если сделаешь это здесь В конце концов, все это можно вспомнить и подсчитать только в конце сезона, трудно рассуждать о шансах на титул, руководствуясь статистикой. Вы знаете, я не большой поклонник подобной статистики. Давайте посмотрим, что будет дальше, и проведем хорошую гонку.

- Ты здорово улучшил свое время в последней попытке.

МШ: Да. Первые были явно не лучшими. Я ошибся на первом и втором быстрых кругах, но потом ветер сыграл свою роль, мы уже видели это в свободной практике, в какой-то момент ветер "дарит" пару десятых, а в другой - "отнимает". И в последней своей попытке я, похоже, выбрал правильный момент.

- Рубенс сказал, что вам обоим, наверное, нравится нажимать друг на друга. Это так?

МШ: Мне нравилось это и раньше, а сейчас, особенно, когда видишь, что в первых попытках он идет быстрее, и нужно искать способ, как улучшить свой результат, в этом-то все и дело. Мне нравится соревнование, и когда он проходит секторы быстрее, быстрее выходит из поворотов, мне полезно посмотреть на это и увидеть, где я должен улучшить время и где я мог бы еще прибавить. Иногда думаешь, что все сделал правильно, а он доказывает, что это не совсем так - мне это, правда, нравится.

- Вы оба сделали лишь три попытки. Бережете шины?

МШ: Мы почти всегда делаем три попытки. Только Имола стала исключением в моем случае, но, по-моему, во всех остальных квалификациях мы делали только три попытки.

- Рубенс, во второй попытке ты, похоже, проходил прямую "старт-финиш" медленнее, а потом что-то менял в аэродинамике. Ты медленнее прошел эту прямую и после второго поворота тоже шел медленнее. Почему?

РБ: Вторая попытка мне вообще не удалась. Я имею в виду, что ужасно прошел девятый поворот, потому что мне показалось, что кто-то вышел из него слишком широко и вынес на трассу пыль, поэтому я прошел поворот, в итоге, просто ужасно. Как говорил Михаэль, дела ветряные налаживались, и мы были уверены, что сможем показать результаты лучше прежних, поэтому третья попытка могла оказаться самой удачной, если мы все сделаем правильно. Но я выбрал не самое удачное время, и вместо того, чтобы выехать в самом конце квалификации, я поехал чуть раньше. Думал, что сумею проехать немного быстрее, чтобы обогнать две машины впереди, но не смог этого сделать, и из-за двух Jordan мне пришлось слегка притормозить. Думаю, что шины недостаточно прогрелись, потому что когда я вошел в первый поворот, ощущения были слегка странные, но, в конце концов, я все же улучшил свое время, и это было приятно, также как и в Сан-Марино. Машина шла отлично и очень быстро. Конечно, я бы хотел удержаться на первой позиции, но я очень близок к этому.

- Собираешься ли ты завтра "чистить" трассу справа?

РБ: Да, я вообще-то надеялся, что завтра с правой стороны не окажусь, и не придется говорить: "О, все могло бы быть иначе, если бы я стоял с другой стороны", - как было в Имоле. Я все же надеюсь, что сумею хорошо стартовать, несмотря на то, что с этой стороны трасса довольно грязная. Может, ребята из Формулы 3000 почистят трассу, особенно если будут друг дружку обгонять.

- В Ф3000 один бразилец как раз занял вторую позицию на стартовом поле, чтобы тебе помочь.

РБ: Я этого не знал, но надеюсь, что он оставит на трассе побольше резины!

- Насколько ты уверен перед завтрашней гонкой?

РБ: В принципе, я ощущаю уверенность всякий раз, когда я выезжаю на трассу. Машина идет именно так, как я бы этого хотел, да и Михаэль тоже. Мы знаем, насколько быстро она может ехать, ну а я выезжаю на трассу для того, чтобы показать лучший результат, и я еще успею постоять на поул-позиции в этом году.

- Ральф, после вчерашних разочарований третья позиция стала сюрпризом.

РШ: Определенно это немного может удивить, но это явно лучше, чем было вчера. К нам подходило много журналистов, и все они чуть ли не паниковали, спрашивая, почему все так плохо. Но вчера мы просто-напросто работали на гонку, и этим утром мы тоже многое успели сделать, и поэтому мы совершили такой скачок в квалификации. Но мы и рассчитывали, что окажемся где-то между третьим и пятым местами.

- Насколько удалось подтянуть машину?

РШ: За ночь мы изменили не так уж много. Мы проверили абсолютно все, нам пришлось это сделать, поскольку, как обычно и бывает в Барселоне, приезжаешь сюда и выясняешь, что все изменилось. Тестов здесь никогда не бывает достаточно, хотя многим кажется, что все наоборот, но тем не менее, мы смогли найти правильные настройки. Думаю, что чем больше резины останется на трассе, тем лучше для нас.

- Как ты думаешь, здесь вы сумеет выступить лучше, чем в Имоле?

РШ: Я пока не могу ответить на этот вопрос. Я не знаю, потом будет видно. Я не хочу показаться слишком оптимистичным в своих прогнозах, давайте лучше посмотрим, как все сложится. Ferrari была в квалификации почти на секунду лучше, поэтому на завтрашнюю гонку сложно возлагать слишком много надежд. Самое лучшее, что мы можем сделать - удержать свои позиции, правильно спланировать гонку и уехать отсюда с очками. Это все, что мы можем сделать в данный момент.

- Вопрос к Ральфу. Две гонки назад ты и твой напарник на равных сражались с Ferrari, сейчас вы уже на секунду медленнее. Что произошло, и что вы будете делать, чтобы вернуться к прежней форме?

РШ: Две гонки назад один из их гонщиков был на прошлогодней машине, а второй - на новой. Сейчас оба выступают на новых машинах, и мы были заранее уверены в том, что уик-энд в Барселоне будет для нас сложен. Когда мы проводили тесты перед бразильской гонкой, насколько я помню, Ferrari уже была на секунду быстрее нас, а мы с того времени не меняли машину, так что этого мы и ждали.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости