Гэри Андерсон: «В Монако «Мерседес» был действительно быстр»
Бывший технический директор «Джордана», а ныне эксперт BBC Гэри Андерсон подвел итоги Гран-при Монако, поделился мнением о выступлении «Мерседеса», а также прокомментировал участие немецкой конюшни в закрытых тестах «Пирелли».
«В Монако «Мерседес» отработал образцово. За исключением момента, когда на трассе появилась машина безопасности после аварии Фелипе Массы. Когда бразилец разбил болид, оба пилота находились у «бассейна», но почему-то сразу не поехали в боксы. Авария Массы была серьезной, это было ясно сразу же, и шансы на появление на трассе машины безопасности соответственно были очень высокими. Однако вместо того, чтобы отправиться в боксы, пилоты «Мерседеса» решили проехать еще один круг, и до его конца догнали автомобиль безопасности, в результате чего замедлились. В результате это стоило Хэмилтону второго места, и могло стоить Росбергу победы.
В «Мерседесе» объяснили свои действия тем, что они хотели создать отрыв между Росбергом и Хэмилтоном в 10 секунд, чтобы провести два пит-стопа подряд. Однако для того, чтобы сделать это, вполне достаточно отрыва в три секунды. Так что ни пилот ни команда не должны были давать этому случиться.
При этом, в Монако «Мерседес» был действительно быстр. Смогут ли они сохранить такой темп в будущем? Я думаю, что смогут. В Монако команда внесла в конструкцию болида несколько умных изменений, изменив концепцию того, как детали кузова в задней части машины взаимодействуют с выхлопными газами. Все ведущие команды конструируют выхлопную систему таким образом, чтобы болид генерировал как можно больше прижимной силы в задней его части. Чем меньше эффективность в данной области, тем больше у вас возникает проблем из-за пробуксовки колес. В результате это приводит к перегреву задних покрышек – именно эта проблема являлась основной для «Мерседеса».
В команде детально переработали выхлопную систему и сами детали корпуса, располагающиеся от нее в непосредственной близости, а также провели дополнительную настройку работы трубопроводов тормозной системы, чтобы сами тормоза не перегревались из-за взаимодействия с задники покрышками. Данные изменения должны сильно помочь «Мерседесу». По ходу всей гонки в Монако Росбергу удалось хорошо контролировать износ резины, и это свидетельствует о кардинальном изменении ситуации по сравнению с предыдущей гонкой в Испании.
В связи с этим возникает вопрос, имеет ли улучшение работы с резиной в Монако прямым следствием участия «Мерседеса» в трехдневных тестах «Пирелли», которые уже вызвали множество споров? Об этом можно говорить с уверенностью почти наверняка. Мне не удалось найти в регламенте соответствующий пункт, согласно которому данные тесты можно было бы считать легальными, однако вполне очевидно, что в «Мерседесе» их таковыми считали. Сейчас в «Формуле-1» нет тестов по ходу сезона, и для любой команды, испытывающей проблемы – как в случае с «Мерседесом» и проблемами из-за повышенного износа покрышек – любые тесты, а в особенности трехдневная сессия длинною в 1000 км, является прекрасным способном найти решение проблемы.
Учитывая то, что тесты растянуты на три дня, у команды также было полно времени на то, чтобы спокойно вносить в настройки болида необходимые изменения. Единственным выходом из сложившей ситуации, на мой взгляд, является предоставление возможности принять участие в аналогичных тестах всем остальным командам», – цитирует Андерсона BBC.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий