Гэри Андерсон: «Вина за жесткое сражение между Пересом и Баттоном лежит на руководстве «Макларена»
Бывший технический директор «Джордана», а ныне эксперт BBC Гэри Андерсон поделился мнением о борьбе Дженсона Баттона с Серхио Пересом на Гран-при Бахрейна, отметив, что команде стоило действовать более решительно. Также Андерсон выразил недоумение тем, что «Феррари» уже во второй раз в этом сезоне лишила Алонсо возможности заработать хорошие очки, приняв неверное решение.
«Сражение между Дженсоном Баттоном и Серхио Пересом на Гран-при Бахрейна создало спорную ситуацию. На мой взгляд, вина в этом случае лежит на команде, которая должна была проявить авторитет, и сказать пилотам, что им нужно делать. Жесткая борьба в гонках – это нормально. Но пилот всегда должен с уважением относиться к своему напарнику по команде.
Если в тот момент гонки Перес был быстрее Баттона, то об этом должна была знать и команда, и ей нужно было сказать Баттону пропустить Переса. Или же, если Перес на самом деле не был намного быстрее напарника, команда должна была сказать ему прекратить атаковать.
В «Макларене» говорят, что не используют командную тактику, но здесь речь не идет о командных приказах – речь идет о достижении максимально хорошего результата по итогам гонки. Учитывая то, как ситуация развивалась в итоге, команда могла вообще все потерять.
В итоге Баттон откатился назад, потому что испортил резину, сражаясь с Пересом, и вынужден был совершить дополнительный пит-стоп. Все это означает, что Серхио все-таки был быстрее напарника, так почему бы команде было не попросить Баттона пропустить Переса, который мог бы выиграть еще несколько позиций?
Команде стоит более внимательно посмотреть на общую картину происходящего – а именно на то, сколько очков она способна зарабатывать по итогам гонки, особенно учитывая то, что в данный момент болид «Макларена» не способен победить.
В свою очередь, «Феррари» уже дважды выкидывала в окно хорошие очки, которые могла заработать. Первый раз это произошло в Малайзии, когда команда сразу не позвала в боксы Фернандо Алонсо. Второй раз это случилось в Бахрейне, когда команда по какой-то причине не сказала Алонсо не использовать систему DRS после того, как провела пит-стоп, чтобы вручную закрыть крыло.
Крыло сломалось. Произошло изменение угла расположения закрылка, и в результате Алонсо был вынужден отправиться на пит-стоп, чтобы команда вручную вернула закрылок в первоначальное положение. Проблема в том, что в решении «Феррари» не было никакой логики – команда должна была сразу сказать Алонсо о том, чтобы он больше не пользовался DRS. Второй дополнительный пит-стоп стоил Фернандо потери 19-20 секунд. В итоге Алонсо финишировал, отстав от лидера на 37 секунд. Грожан, в свою очередь, отстал от лидера на 19 секунд, так что Алонсо вполне мог занять третье место даже без DRS.
В этом году у «Феррари» действительно быстрая машина, но команда принимает откровенно плохие решения. На контрасте, в прошлом году у них был плохой болид, но команда принимала очень хорошие решения. Такое случалось и раньше – когда команда боролась за победы, то часто сама себе ставила подножки. Им нужно обговорить то, что происходит, потому что уже в двух гонках они сами лишили себя хороших очков, а это не слишком хорошо для команды», – цитирует Андерсона BBC.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий