Гэри Андерсон: «Если бы в «Ф-1» все еще использовали шины «Бриджстоун», ее бы смотрели в два раза меньше людей»
Бывший технический директор «Джордана», а ныне эксперт BBC Гэри Андерсон высказал свое мнение о нынешних шинах «Пирелли», на которые в последнее время появляется все больше жалоб.
«Сейчас в «Ф-1» ходит много разговоров о том, действительно ли шины «Пирелли» мешают нормальным гонкам, так как пилотам приходится ограничивать себя при пилотировании.
Однако в итоге в Китае три быстрейших гонщика в квалификации оказались на подиуме, хотя и в другом порядке.
Есть способы изменить регламент относительно шин, чтобы пилоты не отсиживались в квалификациях, что происходило в Китае, и что, несомненно, вредит зрелищности. Но с точки зрения самих шин, думаю, они заставляют команды больше думать. Некоторым удается заставить покрышки работать, а некоторым – нет. В этом нет ничего плохого.
Гонщики должны пилотировать болиды в пределах их возможностей, а шины являются частью болидов.
Если бы «Пирелли» привезла в Китай средний и жесткий типы резины, а не средний и мягкий, то на наиболее критичных покрышках можно было бы проехать 25 кругов. Так что в гонке пилоты сделали бы по одному пит-стопу. Действительно ли это то, чего хотят люди?
В эру шинных войн в конце 1990-х-начале 2000-х, про которую некоторые говорят, что это было время, когда пилоты могли все время атаковать на пределе, я работал в трех командах. Однако это заблуждение. Они никогда не могли все время атаковать на 100 процентов.
Это была эра дозаправок, когда болиды никогда не были такими тяжелыми, как в первой половине нынешних гонок, поэтому тогда было легче следить за шинами.
Самым быстрым способом пройти гонку было несколько раз заезжать в боксы на дозаправки, при этом не меняя шины. Но если бы тогда пилотам пришлось проводить только один пит-стоп, что часто было в Монце, то игнорировать шины было бы невозможно, потому что без замены они бы начали пузыриться и слетели с колесных дисков.
В последние 40 лет в «Формуле-1» всегда были важны шины, я знаю это. Единственная разница – это то, что сейчас работа с шинами видна больше, и стали больше жаловаться.
Нужны ли «Формуле-1» нынешние шины, как и DRS для обгонов – это другой вопрос. Я бы предпочел избавиться от этого, и заставить пилотов больше бороться при опережениях.
Но гарантирую, что если бы сейчас все еще использовали шины «Бриджстоун» образца 2010 года, и они бы стали настолько хорошими, что командам редко нужно было брать их в расчет, то «Формулу-1» смотрели бы в два раза меньше людей, чем сейчас», – написал Андерсон в своей колонке на сайте BBC.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий