Фернандо Алонсо: «Завершу карьеру в «Феррари» – это лучшая команда в мире»
Пилот «Феррари» Фернандо Алонсо ответил на вопросы болельщиков о том, бывает ли ему страшно за рулем болида, что он думает о новом регламенте на двигатели, собирается ли выступать в других гоночных сериях после завершения карьеры в «Формуле-1» и о многом другом.
- Бывало ли вам когда-нибудь страшно или боялись ли вы во время гонок?
– Да. Иногда, когда при сильном дожде едешь за кем-то, ты ничего не видишь! В такие моменты у вас неизбежно появляется чувство беспокойства.
- Какая авария была худшей из тех, в которые вы попадали?
– Без сомнения, авария в Бразилии в 2003 году. Мне очень повезло, что я остался невредимым и даже ничего себе не сломал. Это была самая серьезная авария в моей карьере. Я помню, что на трассе было очень много обломков болида, и я не смог избежать столкновения с колесом – все остальное произошло очень быстро. После столкновения с колесом машина улетела в барьеры слева, затем отскочила на другую сторону трассы и врезалась в стену справа. Меня шатало, когда я выбрался из болида, я чувствовал боль, но знал, что ничего не сломал. Единственное, о чем я беспокоился – это о необходимости успокоить семью, поэтому я сделал жест рукой, что со мной все в порядке.
- Если бы вы могли выбрать любого пилота прошлого, с которым могли сразиться, кто бы это был и почему?
– Я бы выбрал Сенну. Он был лучшим.
- Михаэль Шумахер или Айртон Сенна?
– Без сомнения, Айртон.
- Какому из болидов «Феррари» вы отдаете предпочтение? F60, F150, F2012, F138? И на какой «Феррари» из прошлого вы бы хотели проехать?
– F10 – лучшая машина, на которой я ездил. Если мы говорим о машине, которую я хотел бы испытать, то думаю, я бы выбрал «Феррари» F2004.
- Если бы вы могли выбрать болид-победитель из другой эры «Ф-1», какой бы вы выбрали?
– Я бы выбрал «Феррари». Лучшие машины, выигрывавшие гонки, в основном были у «Феррари».
- Что в «Формуле-1» изменилось больше всего со времен вашего дебюта?
– Есть область, которая становится все важнее и важнее – аэродинамика. Также изменилась мощность машин...
- С кем вам больше всего нравилось бороться в жизни и в карьере?
– Лучшие дуэли у меня всегда были в картинге. Очень весело!
- Что-нибудь изменилось после того как в «Феррари» стало три испанских гонщика? Привнесли ли вы в команду что-то типично испанское?
– Хаха, нет! Ничего не изменилось, мы все еще в явном меньшинстве и именно нам приходится адаптироваться...
- Какие достоинства Педро, Марка Жене, Фелипе Массы, Феттеля, Хэмилтона и Кими вы бы выделили?
– Они все гонщики с огромным талантом, которые способны выжимать максимум из неидеальных болидов.
- Если бы вы могли включить в календарь «Формулы-1» одну трассу, которой сейчас там нет, какую трассу бы вы выбрали?
– Я бы очень хотел выступить в Муджелло. Я хорошо знаю эту трассу, и она полностью готова к тому, чтобы быть в календаре «Ф-1».
- Что вы на самом деле думаете о трассе в Остине и действительно ли вам понравился город?
– Думаю, в Остине фантастическая трасса. На ней приходится решать очень много интересных задач, особенно на первом секторе. Город, атмосфера по ходу Гран-при, в целом гоночный уик-энд в Остине одни из лучших в году. Думаю, «Формула-1» поступила отлично, вернувшись в США.
- Сколько топлива в среднем расходует болид «Формулы-1» за гонку?
– Почти 200 литров за гонку, длиной 315 километров.
- Если нажать на кнопку DRS вне зоны DRS, сработает ли система?
– Нет, не сработает. DRS запрограммирована так, что сработает только на прямых, на которых ее разрешено использовать.
- Какой секрет скорости под дождем?
– Секрет?.. Много тренировок в картинге! Чувствуя машину, обретаешь уверенность, чтобы увеличивать скорость на каждом круге.
- Что вы думаете о двигателях 2014 года? Как сейчас выглядит двигатель «Феррари»?
– На самом деле, не имею представления. Не думаю, что мы многое узнаем до января 2014 года. Это будут маленькие двигатели с меньшей мощностью... Техническим специалистам придется столкнуться со сложной задачей!
- Не считаете ли вы, что с новыми моторами «Формула-1» станет меньше похожа на «Формулу-1»?
– Правила всегда направлены на то, чтобы снизить скорость машин. Да, это немного странно. Но с другой стороны технологии «Формулы-1» становятся ближе к обычным машинам.
- V10, V8 или V6 турбо?
– Я выбираю V10.
- Как вы понимаете, что проехали хороший круг?
– Мы это знаем, благодаря определенным индикаторам на руле. Они показывают разницу с твоим лучшим временем до этого. После каждого поворота ты получаешь обновления о том, с каким временем идешь, и поэтому ты знаешь, насколько хорошо проходишь круг.
- Почему, когда вы тормозите или понижаете передачу, вы при этом кратковременно нажимаете на газ?
– Это необходимо, чтобы избежать блокировки задних колес. В гоночной машине нужно часто тормозить двигателем, и задние шины имеют тенденцию блокироваться. Поэтому, чтобы попытаться компенсировать это, пилоты кратковременно нажимают на газ.
- Не считаете ли вы, что при сильном дожде лучше ездить по трассе медленно, чтобы развлечь зрителей, чем не выезжать на трассу вообще?
– Могу вам сказать, что пилотировать медленно в квалификации «Формулы-1» невозможно. Низкая скорость и квалификация несовместимы. Нынешние болиды «Формулы-1», с нынешней аэродинамикой и шинами, не приспособлены к определенному количеству воды при дожде. В последние несколько раз это было проблемой в гонках и практиках, которые останавливали. В таких условиях просто невозможно проехать круг. Я думаю, не стоит ставить на кон жизни 22 пилотов, чтобы, как вы говорите, развлечь зрителей. Единственный возможный вариант в такой ситуации – перенести сессию на час или даже на другой день.
- Почему у некоторых гонщиков кружится голова на симуляторах?
– Это реакция организма. Когда пилот работает на симуляторе, картинка, которую он видит на экране, немного не сходится с ощущениями из памяти пилота, которые он испытывал в такой ситуации при пилотировании настоящего болида. Так что мозг получает не те сигналы, которые ожидает получить, и защищает себя. В данном случае эта защита проявляется головокружением и тошнотой.
- Какой у вас обычный распорядок дня в день гонки?
– Если гонка начинается в 14:00, то распорядок такой (до гонки, после которой мы встречаемся со СМИ, проводим собрания с инженерами...):
–Завтрак: 8:30
–Приезд на трассу: 9:00
–Спонсорские и другие мероприятия: 9:30
–Обед: 10:30
–Обсуждение стратегии: 11:30
–Приветствие болельщиков: 12:20
–Переодевание: 13:00
–Разминочные круги: 13:30
–Гонка: 14:00
- Что вы думаете о сезоне после неудачной гонки в Малайзии? У вас еще есть шансы на чемпионство?
– Ситуация выглядит хорошо, и конечно, у меня есть шансы. Кроме того, статистика говорит о том, что по ходу сезона пилоты выбывают из гонок по два-три раза, поэтому будет логично, если мы не финишируем еще в одной гонке. Это было бы логично и ожидаемо. Сезон очень длинный, мы проехали только две гонки! В Австралии сошел Росберг, я сошел в Малайзии. Такое случается со всеми.
- Верите ли вы, что с вашим болидом можно выигрывать гонки без необходимости показывать экстраординарные выступления как в прошлом году?
– Для победы всегда нужны экстраординарные выступления. Надеюсь, в этом году у меня снова будет шанс выигрывать Гран-при.
- Почему в гонке в Малайзии вы посчитали, что будет лучше остаться на трассе, а не заехать на пит-стоп?
– Когда видишь результат, то тебе легче сказать, что было лучше заехать на пит-стоп. Но это решение необходимо был принимать за секунды, по ходу которых мы подумали, что я смогу проехать еще один круг, чтобы провести пит-стоп оптимально, а также перейти на слики. В любом случае, симуляция гонки показывает, что если бы я заехал в боксы на замену носового обтекателя, я бы финишировал девятым или десятым. Так что мы ничего не потеряли. Проблема была не в том, что я не заехал в боксы. Проблема была в том, что в столкновении был поврежден носовой обтекатель, и мы постараемся избежать ее повторения в будущем.
- О чем вы думаете, когда едете по прямой со скоростью 300 км/час, и у вас отваливается носовой обтекатель?
– Я думал о том, чтобы не врезаться в Уэббера. Мои передние колеса не касались земли, я ехал со скоростью 280 км/час и рисковал выбить Марка, что было бы очень опасно. К счастью, машина проехала прямо.
- Вы разговаривали с Уэббером после того как он упомянул о вас на подиуме?
– Я часто разговариваю с Марком. Я благодарен, что он упомянул обо мне на подиуме. Надеюсь, в будущем мы еще много раз будем вместе на подиуме.
- Была ли победа с «Феррари» в Монце такой же особенной, как победа в Валенсии, учитывая то, как вы добились этих побед и поддержку, которую вы получили ото всех?
– Да, это были две очень особенных победы. Я вспоминаю их с особыми эмоциями. Когда выступаешь дома, а в данном случае я обе эти гонки считаю для себя домашними, поддержка, которую получаешь, делает их уникальными.
- Какой момент в «Формуле-1» вы считаете для себя самым тяжелым? 2007-й год в «Макларене», 2001-й в «Минарди» или 2002-й в «Бенеттоне»?
– Самый тяжелый «момент» был для меня в 2002 году, когда я был тест-пилотом «Рено». Сезон, когда я был тест-пилотом и смотрел гонки со стороны, по телевизору, пока был для меня самым тяжелым.
- Какая ваша главная цель в «Формуле-1»?
– Когда я начал выступать в «Ф-1», я хотел стать чемпионом, и я добился этого. Поэтому, когда завершу карьеру, смогу сказать: «Я сделал это!»
- Вы хотите завершить свою гоночную карьеру «Формулой-1» или хотели бы перед завершением карьеры выступить в других сериях?
– Пока не решил. Это будет зависеть от того, как я буду себя чувствовать, когда настанет этот момент, от ситуации в моей жизни. Я лишь уверен в том, что если продолжу гоняться после «Ф-1», то это будет больше для веселья, чем для чего-то еще. Но посмотрим, как все сложится! У меня еще многое впереди в «Формуле-1»!
- Хотели бы вы завершить карьеру в «Феррари»?
– Да, так я и собираюсь поступить. Это лучшая команда в мире, нет ничего лучше «Феррари».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий