Кристиан Вольфф: «У нас с Лаудой одна общая цель»
Руководитель автоспортивного подразделения «Мерседеса» Кристиан Вольфф рассказал о том, по каким причинам принял решение перейти на работу в немецкую конюшню, а также о важности изменений, произошедших в структуре управления конюшней.
«Анализируя свой переход в «Мерседес», я смотрел на ситуацию под определенным углом: я спрашивал себя, обладает ли эта команда всеми необходимыми ингредиентами для того, чтобы добиться успеха. Если бы я решил, что не обладает, то не согласился бы на эту работу. Так что для меня было важно понять, в чем заключается мотивация «Мерседеса», и причины, по которым они думали, что движутся в правильном направлении.
Они сказали, что смотрят на программу выступления в «Формуле-1» как на долгосрочный проект, потому что считаю, что успех не может быть достигнут быстро и легко. Если посмотреть на то, как в «Формуле-1» работают другие крупные автопроизводители, то можно увидеть, что они уже сумели собрать воедино все необходимые компоненты.
У вас должны быть правильные двигатели, хорошая инфраструктура, правильное распределение финансирования, нужные пилоты и правильный менеджмент. Когда вам удается все это найти, то вам нужно добиться это всех этих компонентов максимальной эффективности, заставить работать как единое целое, одну команду. Этого нельзя добиться за один год: на подобную работу уходит несколько лет.
Тем не менее, в то время, как «Мерседес» является многонациональной организацией, в которой работает 280 тысяч сотрудников, команда, базирующаяся в Брэкли, является маленькой компанией, которой требуются совершенно другой стиль управления. Она должна работать чрезвычайно эффективно, решения должны приниматься моментально, а такой стиль управления не всегда подходит для огромной, многонациональной организации.
Вероятно, именно это является еще одной причиной, по которым некоторые крупные автопроизводители проваливались в «Формуле-1»: они не давали своим проектам достаточно времени, и принимали неверные решения. Своими действиями они фактически парализовали собственные организации.
Поэтому в «Даймлере» сказали, что им нужен человек, который был бы акционером, и который выполнял бы роль управляющего партнера команды «Формулы-1». Он должен будет принимать решения, рискуя собственными деньгами, он должен обладать опытом работы в автоспорте и опытом выступления, должен видеть картину в целом, и он должен будет осуществлять управления компанией для них. Автоспортивным подразделением совсем необязательно нужно управлять так же, как компанией с 280 тысячами сотрудников.
Давайте вернемся во времени на десять месяцев назад. «Мерседес» хотел продолжать выступать в «Формуле-1». Они инвестировали в команду большие деньги, но результат оказался не таким, на какой рассчитывало руководство компании, и каждый гоночный уик-энд оборачивался катастрофой, что вредило репутации и имиджу «Мерседеса».
Руководитель автоспортивного подразделения Норберт Хауг работал в Штутгарте, а не в Брэкли, и в «Даймлере» просто не видели, что именно происходит в команде. Они должны были основываться на информации, которую получали – но на самом деле, получали ли они полную информацию, или она корректировалась?
Так что они сказали: «Лауда, помоги нам. Помоги понять, что происходит на самом деле». Ники, благодаря тому, чего он добился в «Формуле-1», был для этого наиболее оптимальным кандидатом, и помимо этого помог «Мерседесу» в переговорах по Договору согласия, благодаря своей дружбе с Берни Экклстоуном. Это дало «Даймлеру» первое понимание того, что им нужен человек, который был бы также и акционером.
Кроме того, большой опыт предпринимателя и гонщика делает Ники хорошим спарринг-партнером. Он не тот человек, который будет вдаваться в детали, но при этом ты всегда можешь спросить его мнение по многим вопросам. Он всегда присутствует в паддоке, и порой расстраивает некоторых людей, что может сыграть нам на руку! И у него обширная сеть связей с нужными людьми, так что такой подход определенно сработал. Однако, при этом Ники не участвует в управлении командой.
Между мной и Ники нет никаких конфликтов. Мы оба являемся акционерами команды, так что у нас одна общая цель. Я считаю его своим другом, мы часто шутим по ходу гоночных уик-эндов. Мы почти всегда действуем согласованно. Порой у нас возникают споры на счет того, чья идея – его или моя – является правильной, но это никак не влияет на наши взаимоотношения. То же самое и с Россом Брауном. Порой мы посмеиваемся над идеями Ники, которые могли бы сработать разве что в семидесятые годы прошлого столетия. Но Ники все равно очень многое может дать команде. Так что нам удалось построить хорошую структуру.
Решение перевести Ника Фрая на должность консультанта было принято очень давно. Что касается Росса, то я был бы самым глупым человеком на земле, если бы сказал, что команда не нуждается в услугах человека, который является, вероятно, самым надежным инженером в паддоке. На самом деле, произошло обратное.
Я постарался убедиться в том, что Росс комфортно и уверенно чувствует себя на посту руководителя команды, учитывая все произошедшие в команде изменения. Я все еще считаю его лучшим техническим руководителем в паддоке. Я не хочу навредить команде, опрометчиво отреагировав на события неудачного прошлого сезона, убирая из команды человека, ответственного за результат», – цитирует Вольффа Autosport.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий