Реклама 18+

Организаторам Гран-при России не хватило денег на строительство трассы в Сочи

Вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минфину до 5 апреля предоставить Краснодарскому краю бюджетный кредит на 8,74 млрд рублей на строительство и обустройство трассы «Формулы-1» в Сочи.

Сумма будет выделена под личные гарантии губернатора Краснодарского края Александра Ткачева завершить строительство в срок и обеспечить решение всех организационно-правовых и финансовых вопросов, связанных с проведением гонок «Формулы-1», сообщают «Известия».

Также издание добавляет, что в паспорте инвестиционного проекта автодрома для «Формулы-1» общая смета объекта составляет 7,9 млрд рублей, а близкий источник к компании «Омега», занимающейся строительством трассы, сообщил, что паспорта инвестиционных объектов сейчас корректируются. При этом планировалось, что из федерального бюджета на строительство трассы будет выделено 5,5 млрд рублей, а еще 2,4 млрд рублей должен был выделить Краснодарский край.

Источник: «Известия»
Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
38 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
и почему я ни разу не удивлён? )
+15
0
+15
а что так мало еще запросили? почему не 87,4 млрд руб, или 874, или в валюте европейской брали бы )) эх, не все чинуши довольны своими личными дачами на берегу морей и островами посреди океанов!
+6
0
+6
Просят вдвое больше, чем есть по смете? Это посильнее, чем вето Феррари...
+4
-1
+3
Ну что вы издеваетесь. Трасса Ф1 этож не только трибуны там плевать путь сиденья отваливаюся. Это еще и 5 км. РОВНОЙ ДОРОГИ что согласитесь очень не просто.
+3
0
+3
Как обычно, что-то вроде зенитовского стадиона
+2
0
+2
Ответ sir_shir
а что так мало еще запросили? почему не 87,4 млрд руб, или 874, или в валюте европейской брали бы )) эх, не все чинуши довольны своими личными дачами на берегу морей и островами посреди океанов!
еще не вечер(с)
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Новым промоутером Гран-при России объявлен центр «Омега», строящий трассу. Активы компании по состоянию на 31 декабря 2011 года оценивались в 21,63 миллиарда рублей. При этом только на вступительный взнос за право проведения национального Гран-при Формулы-1 «Омеге» придется потратить 60 миллионов долларов (1 миллиард 848 миллионов рублей). Чтобы обеспечить эту сумму, Краснодарский край выделит компании 2,3 миллиарда рублей, а суммарный бюджет проекта составит 7,9 миллиарда. Согласно бизнес-плану, который подготовило агентство Deloitte & Touche, в 2014 году убытки от проведения Гран-при России достигнут 55 миллионов долларов (1 миллиард 694 миллиона рублей). Вице-губернатор Краснодарского края Николай Бутурлакин объяснил, что причиной слияния стали финансовые обязательства организаторов перед компанией Formula One Management (FOM), которую возглавляет Берни Экклстоун. «Контракт предусматривал передачу прав промоутера третьему лицу — «Омега» была готова, и Экклстоун не возражал. Основное требование касается финансов — компания должна была гарантировать возможность оплатить все, что необходимо по контракту вплоть до 2020 года.
Олег, есть данные, сколько уже потрачено на трассу? А то из новости не следует, что 7,9 были выделены.
+1
0
+1
Ответ PINGvin
я это понял после инспекции баб слейной трассы)
На олимпиаду мне насрать, пусть хоть обворуются. Ни смотреть, ни боже упаси, посещать (про билеты отдельная песня) не собираюсь.
Но за святое обидно)
+1
0
+1
Неожиданно. Негаданно.
+1
0
+1
Вот даже ни разу не сомневался, что не хватит всем)
+1
0
+1
Москов Райсвейс или городская трасса - были-бы гораздо более адекватным вариантом - но без прокорма для чиновников. А тут было сразо понятно - что цель не провести этап, а побольше наворовать.
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Ну во-первых, на выбор места проведения сложность последующих строительных работ скорее всего оказывала не существенное влияние. В большей степени имиджевая составляющая и возможность совместив "мероприятия" получить в последующем экономические дивиденды. А во-вторых, исходя из ваших критериев не понятно, на фига царская Россия вела полвека войну на Кавказе: в районе теперешнего Сочи были огромные малярийные болота. Так там, надо же, построили здравницу.
«на выбор места проведения сложность последующих строительных работ скорее всего оказывала не существенное влияние»
– Вы считаете, это нормально? Чем дороже проект, тем дольше его надо будет «отбивать». Ведь это не какое-нибудь производство, привязанное к ископаемым (в силу этого без возможности переноса в другое место).
Олимпиада проводится единожды. Об окупаемости здесь речь даже не идет. Деньги, потраченные на нее не вернуть в силу астрономичности суммы. Сорить деньгами и корежить экосистему региона - дорогой и странный имидж получается.
Допустим, они планируют за счет притока туристов заполнять настроенные к ОИ гостиницы. Это сколько же веков надо проводить ГП в Сочи, чтобы затраты оправдали себя?

Стратегическое расширение границ государства и последующее экономическое развитие территории – разные вещи. Сомневаюсь, что война на Кавказе велась, чтобы построить там несколько здравниц. ;)
0
0
0
Ответ siam
Не совсем понятно, что вы имели в виду под болотистой местностью. Если Сочи, то это тем более вызывает кучу вопросов к проектировщикам, которые для проведения Олимпиады и строительства автодрома выбрали столь неподходящее трудо-, энерго- и финансовозатратное место. При выборе места для проведения таких мероприятий логично ориентироваться на географические и ландшафтные особенности, а не выбирать место из-за каких-то абстрактных соображений, а потом с гиганскими затратами притягивать проект к местности. Подмосковную трассу видела своими глазами. Там тоже не бильярдный стол. Были статьи о серьезной дренажной подготовке местности. Кстати, проект «с чистого листа» и чистое поле - это разные вещи. ) Олег, ну не верю я в понятие кредита из бюджета в России! Нет, деньги-то выделят. Но вот как они будут в дальнейшем возвращаться… Если вернуться от разговоров на тему «воровать - это плохо» к вопросу, а нужна ли трасса: я думаю, что трассы уровня подмосковной могут внести в развитие отечественного автоспорта гораздо больше, чем будущее мероприятие в г. Сочи. Но по целесообразности уже можно действительно дискутировать, здесь могут быть разные мнения.
Ну во-первых, на выбор места проведения сложность последующих строительных работ скорее всего оказывала не существенное влияние. В большей степени имиджевая составляющая и возможность совместив "мероприятия" получить в последующем экономические дивиденды.

А во-вторых, исходя из ваших критериев не понятно, на фига царская Россия вела полвека войну на Кавказе: в районе теперешнего Сочи были огромные малярийные болота.
Так там, надо же, построили здравницу.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Строить в чистом поле гораздо проще, чем встраивать в чью-то инфраструктуру. Да и в этой низменности похоже вы никогда не были. Иначе вряд ли бы по-другому сравнили болотистую "среду" с чистым листом подмосковного поля. Также, ради интереса, сравните состав объектов на MRW с теми которые для Гран-При строятся в Олимпийском парке, чтобы удовлетворять требованиям ФИА. Ну и про деньги. Читайте внимательно: это кредит, что означает необходимость возврата. И почитайте требования, которым должен отвечать промоутер Гран-При. На данный момент промоутером является строящая трассу и другие объекты в Олимпийском парке компания. Т.е. строителю, потребуется эти 50 млн. держать на своем счету свободными, дабы удовлетворить требованиям комиссии.
Не совсем понятно, что вы имели в виду под болотистой местностью. Если Сочи, то это тем более вызывает кучу вопросов к проектировщикам, которые для проведения Олимпиады и строительства автодрома выбрали столь неподходящее трудо-, энерго- и финансовозатратное место.
При выборе места для проведения таких мероприятий логично ориентироваться на географические и ландшафтные особенности, а не выбирать место из-за каких-то абстрактных соображений, а потом с гиганскими затратами притягивать проект к местности.
Подмосковную трассу видела своими глазами. Там тоже не бильярдный стол. Были статьи о серьезной дренажной подготовке местности.
Кстати, проект «с чистого листа» и чистое поле - это разные вещи. )

Олег, ну не верю я в понятие кредита из бюджета в России! Нет, деньги-то выделят. Но вот как они будут в дальнейшем возвращаться…

Если вернуться от разговоров на тему «воровать - это плохо» к вопросу, а нужна ли трасса: я думаю, что трассы уровня подмосковной могут внести в развитие отечественного автоспорта гораздо больше, чем будущее мероприятие в г. Сочи. Но по целесообразности уже можно действительно дискутировать, здесь могут быть разные мнения.
0
0
0
Ответ siam
Совершенно верно. Именно на эту сумму и ориентировалась - 4,5 млрд руб. Один проект с чистого листа, в пустом поле. Другой проект в среде, где при грамотном подходе его можно «встроить» в уже существующую инфраструктуру. Тем более стройка уже давно идет. Между Moscow Raceway и Сочи есть одна существенная разница: в одном случае это частный капитал, в другом - государственный. Когда деньги частные, их принято считать. Когда государственные - уже не обязательно. Деньги выделяют на строительство и обустройство, не переживайте, Олег, на лицензию еще попросят, куда же без лизензии, не так ли? P.S. 30-50 лет – просто недопустимая роскошь для России, вот дурачки подмосковные. Ведь жизнь так коротка и хочется пожить красиво (сарказм).
Эксплуатанты MRW сдают трассу за 400000 рублей в сутки в будни, и за 600000 в выходной.
Так что 30 лет окупаемости - это, если трасса за 30 лет вообще ни дня простаивать не будет. А это фантастика. Даже с учетом "близости" Москвы и вроде бы большого интереса к автоспорту. Да и ремонтировать трассу все-таки надо.
0
0
0
Ответ siam
Совершенно верно. Именно на эту сумму и ориентировалась - 4,5 млрд руб. Один проект с чистого листа, в пустом поле. Другой проект в среде, где при грамотном подходе его можно «встроить» в уже существующую инфраструктуру. Тем более стройка уже давно идет. Между Moscow Raceway и Сочи есть одна существенная разница: в одном случае это частный капитал, в другом - государственный. Когда деньги частные, их принято считать. Когда государственные - уже не обязательно. Деньги выделяют на строительство и обустройство, не переживайте, Олег, на лицензию еще попросят, куда же без лизензии, не так ли? P.S. 30-50 лет – просто недопустимая роскошь для России, вот дурачки подмосковные. Ведь жизнь так коротка и хочется пожить красиво (сарказм).
Строить в чистом поле гораздо проще, чем встраивать в чью-то инфраструктуру. Да и в этой низменности похоже вы никогда не были. Иначе вряд ли бы по-другому сравнили болотистую "среду" с чистым листом подмосковного поля.

Также, ради интереса, сравните состав объектов на MRW с теми которые для Гран-При строятся в Олимпийском парке, чтобы удовлетворять требованиям ФИА.

Ну и про деньги. Читайте внимательно: это кредит, что означает необходимость возврата.
И почитайте требования, которым должен отвечать промоутер Гран-При. На данный момент промоутером является строящая трассу и другие объекты в Олимпийском парке компания. Т.е. строителю, потребуется эти 50 млн. держать на своем счету свободными, дабы удовлетворить требованиям комиссии.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
В дополнении. 4 км дорожного полотна на MRW обошлись в 2 млрд, а вся трасса в 4,5 млрд. Строить начали осенью 2008 года, закончили весной 2012. Ориентировочный срок окупаемости - 30-50 лет.
Совершенно верно. Именно на эту сумму и ориентировалась - 4,5 млрд руб.
Один проект с чистого листа, в пустом поле.
Другой проект в среде, где при грамотном подходе его можно «встроить» в уже существующую инфраструктуру. Тем более стройка уже давно идет.

Между Moscow Raceway и Сочи есть одна существенная разница: в одном случае это частный капитал, в другом - государственный. Когда деньги частные, их принято считать. Когда государственные - уже не обязательно.

Деньги выделяют на строительство и обустройство, не переживайте, Олег, на лицензию еще попросят, куда же без лизензии, не так ли?

P.S. 30-50 лет – просто недопустимая роскошь для России, вот дурачки подмосковные. Ведь жизнь так коротка и хочется пожить красиво (сарказм).
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Не сложно посмотреть, какие на этом сайте и не только здесь оставлялись комментарии в отношении Moscow RaceWay в период начала строительства и когда проект затормозился на полтора года. Когда же на трассе были проведены первые соревнования вдруг появилось массовое "одобрямс" :-) Так же будет и с сочинским Гран-При. P.S. Владелец MRW в своем интервью четко говорит, что, если бы они строили свой автодром не в 2010, а сейчас, то затраты возросли бы в 2 раза из-за удорожания строительных материалов. Также известно, что MRW не имеет лицензии на проведение Гран-При Формулы 1 и для апгрейда под эту лицензию нужны не малые затраты. Ну и про гарантии на 50 млн. за проведение каждого эклстоуновского Гран-При приходится помнить.
В дополнении.
4 км дорожного полотна на MRW обошлись в 2 млрд, а вся трасса в 4,5 млрд. Строить начали осенью 2008 года, закончили весной 2012.
Ориентировочный срок окупаемости - 30-50 лет.
0
0
0
Ответ Даг
Жаль что Билалова уже уволили, а то можно было и трассу Ф-1 на него повесить
Два раза не расстреляешь, досадно.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Вот даже ни разу не сомневался, что не хватит всем)
я это понял после инспекции баб слейной трассы)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости