Организаторам Гран-при России не хватило денег на строительство трассы в Сочи
Вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минфину до 5 апреля предоставить Краснодарскому краю бюджетный кредит на 8,74 млрд рублей на строительство и обустройство трассы «Формулы-1» в Сочи.
Сумма будет выделена под личные гарантии губернатора Краснодарского края Александра Ткачева завершить строительство в срок и обеспечить решение всех организационно-правовых и финансовых вопросов, связанных с проведением гонок «Формулы-1», сообщают «Известия».
Также издание добавляет, что в паспорте инвестиционного проекта автодрома для «Формулы-1» общая смета объекта составляет 7,9 млрд рублей, а близкий источник к компании «Омега», занимающейся строительством трассы, сообщил, что паспорта инвестиционных объектов сейчас корректируются. При этом планировалось, что из федерального бюджета на строительство трассы будет выделено 5,5 млрд рублей, а еще 2,4 млрд рублей должен был выделить Краснодарский край.
Но за святое обидно)
– Вы считаете, это нормально? Чем дороже проект, тем дольше его надо будет «отбивать». Ведь это не какое-нибудь производство, привязанное к ископаемым (в силу этого без возможности переноса в другое место).
Олимпиада проводится единожды. Об окупаемости здесь речь даже не идет. Деньги, потраченные на нее не вернуть в силу астрономичности суммы. Сорить деньгами и корежить экосистему региона - дорогой и странный имидж получается.
Допустим, они планируют за счет притока туристов заполнять настроенные к ОИ гостиницы. Это сколько же веков надо проводить ГП в Сочи, чтобы затраты оправдали себя?
Стратегическое расширение границ государства и последующее экономическое развитие территории – разные вещи. Сомневаюсь, что война на Кавказе велась, чтобы построить там несколько здравниц. ;)
А во-вторых, исходя из ваших критериев не понятно, на фига царская Россия вела полвека войну на Кавказе: в районе теперешнего Сочи были огромные малярийные болота.
Так там, надо же, построили здравницу.
При выборе места для проведения таких мероприятий логично ориентироваться на географические и ландшафтные особенности, а не выбирать место из-за каких-то абстрактных соображений, а потом с гиганскими затратами притягивать проект к местности.
Подмосковную трассу видела своими глазами. Там тоже не бильярдный стол. Были статьи о серьезной дренажной подготовке местности.
Кстати, проект «с чистого листа» и чистое поле - это разные вещи. )
Олег, ну не верю я в понятие кредита из бюджета в России! Нет, деньги-то выделят. Но вот как они будут в дальнейшем возвращаться…
Если вернуться от разговоров на тему «воровать - это плохо» к вопросу, а нужна ли трасса: я думаю, что трассы уровня подмосковной могут внести в развитие отечественного автоспорта гораздо больше, чем будущее мероприятие в г. Сочи. Но по целесообразности уже можно действительно дискутировать, здесь могут быть разные мнения.
Так что 30 лет окупаемости - это, если трасса за 30 лет вообще ни дня простаивать не будет. А это фантастика. Даже с учетом "близости" Москвы и вроде бы большого интереса к автоспорту. Да и ремонтировать трассу все-таки надо.
Также, ради интереса, сравните состав объектов на MRW с теми которые для Гран-При строятся в Олимпийском парке, чтобы удовлетворять требованиям ФИА.
Ну и про деньги. Читайте внимательно: это кредит, что означает необходимость возврата.
И почитайте требования, которым должен отвечать промоутер Гран-При. На данный момент промоутером является строящая трассу и другие объекты в Олимпийском парке компания. Т.е. строителю, потребуется эти 50 млн. держать на своем счету свободными, дабы удовлетворить требованиям комиссии.
Один проект с чистого листа, в пустом поле.
Другой проект в среде, где при грамотном подходе его можно «встроить» в уже существующую инфраструктуру. Тем более стройка уже давно идет.
Между Moscow Raceway и Сочи есть одна существенная разница: в одном случае это частный капитал, в другом - государственный. Когда деньги частные, их принято считать. Когда государственные - уже не обязательно.
Деньги выделяют на строительство и обустройство, не переживайте, Олег, на лицензию еще попросят, куда же без лизензии, не так ли?
P.S. 30-50 лет – просто недопустимая роскошь для России, вот дурачки подмосковные. Ведь жизнь так коротка и хочется пожить красиво (сарказм).
4 км дорожного полотна на MRW обошлись в 2 млрд, а вся трасса в 4,5 млрд. Строить начали осенью 2008 года, закончили весной 2012.
Ориентировочный срок окупаемости - 30-50 лет.