Мониша Кальтенборн: «Надеюсь, в 2013 году «Заубер» добьется гораздо большего, чем в прошлом сезоне»

Руководитель «Заубера» Мониша Кальтенборн в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказала, что в 2013 году ожидает гораздо большего от своей команды по сравнению с предыдущим сезоном, заявила, что возлагает большие надежды на Нико Хюлькенберга и Эстебана Гутьерреса, а также отметила, что не боится перехода «Ф-1» на новый регламент в 2014 году.

- Мониша, похоже, только «Заубер» добился серьезного прогресса, как в 2013 году ему снова приходится начинать все заново с двумя новыми пилотами. Как небольшой команде лучше всего справиться с этим?

– Это не такая уж радикальная перемена по сравнению с некоторыми изменениями в предыдущие годы. В лице Эстебана Гутьерреса у нас есть пилот, которого мы знаем, что очень важно. Мы не только следили за ним и поддерживали его, но также эффективно работали с ним во время его юношеской карьеры, поэтому он обладает преимуществом по сравнению с теми, кого мы вообще не знаем. Мы знаем сильные и слабые стороны Эстебана, так как следили за его развитием несколько лет. С другой стороны, он знает, как работает наша команда, и чего мы ждем от пилотов. Это очень важно, потому что мы пропустим фазу знакомства. С ним нам просто надо выйти на новую фазу работы друг с друом.

Конечно, с Нико Хюлькенбергом у нас другая ситуация, однако и здесь у нас есть преимущество по сравнению с предыдущими составами пилотов, так как он является уже опытным гонщиком. Когда он перешел к нам, мы поняли, что процесс адаптации будет гораздо короче, чем обычно, потому что обе стороны очень хорошо знают, чего хотят, и нам просто нужно найти точки соприкосновения. Поэтому, нет, в этом году у нас не произошло радикальных перемен, как можно подумать.

- «Заубер» вырастил много молодых талантливых гонщиков, которые затем покинули команду. В других видах спорта при переходах платят деньги за трансферы. Нужно ли «Формуле-1» что-то подобное?

– Нет, я бы не поддержала такую идею. Для нас нынешнее положение является мотивацией: мы должны создать достаточно конкурентоспособный болид, чтобы удержать пилотов в команде. Мы должны быть достаточно конкурентоспособными, чтобы пилоты связывали свое будущее с нами. Мы уже добились того, что гонщики идут в нашу команду – нам не приходится их искать. Все пилоты, которые выступали за нашу команду, сами пришли к нам. Этот факт уже является плюсом для команды. Теперь нам нужно сделать следующий шаг.

- Чего вы ожидаете от Нико Хюлькенберга в предстоящем сезоне?

– Мы ожидаем, что он продолжит выступать так же, как раньше, особенно как в прошлом году. В сезоне-2012 он нас очень впечатлил – тем, как реализовывал возможности, которые получал. Нам не хватало этого в прошлом году. Мы были недостаточно эффективны в этом отношении. Мы видим, что он сможет использовать потенциал, который, как мы надеемся, будет у нашей машины. В прошлом году мы очень от многих слышали, что наш болид обладал огромным потенциалом – мы просто не могли его раскрыть и превратить в очки. Ожидаем, что Нико это удастся, и при этом он будет, благодаря своему опыту, показывать инженерам, в каком направлении нужно работать.

- Эстебан Гутьеррес заменил в этом году в «Заубере» Камуи Кобаяси. Камуи был очень изобретателен, устроив в интернете компанию по сбору денег для поддержки его карьеры. Были ли вы удивлены, что у него не нашлось ни одного спонсора, хотя он является самым успешным японским гонщиком «Формулы-1» в истории?

– Да, мы были удивлены. Камуи пришел в нашу команду без спонсоров, без ничего. Но мы были уверены в его таланте, и для нас это был правильный шаг. Он показал несколько отличных выступлений за «Заубер», а его подиум в Японии был очень эмоциональным моментом – он управлял зрителями так, как я никогда не видела раньше. Он был отличным командным игроком – Камуи очень многое сделал для командного духа. Поэтому мы были удивлены, что такой приятный человек как он не смог найти спонсоров в такой любящей автоспорт стране как Япония. Это должно стать для нас своего рода предупреждением, что, возможно, нам нужно что-то изменить. Когда есть Гран-при в какой-то стране, и есть местный гонщик, это помогает «Формуле-1» добиться там большего успеха. Однако также я должна уточнить, что мы никогда ничего не обещали Камуи относительно сезона-2013.

- 2012 год сложился очень позитивно для «Заубера». Способна ли команда в предстоящем сезоне показать такие же выступления?

– Надеюсь. На самом деле я надеюсь на гораздо большее, чем в прошлом году. Главной причиной для этих надежд является наш болид. При работе над ним за основу мы взяли машину 2012 года, при этом мы во многом фокусировались на том, чтобы устранить все недостатки, которые, на наш взгляд, были у предыдущего автомобиля. Второй причиной является команда: мы поддерживаем стабильность и последовательность, что является большим плюсом. Кроме того, у нас есть два пилота, которые, как мы думаем, действительно могут воспользоваться этим потенциалом. Мы находимся в хорошем положении!

- Многие команды говорят, что сезон-2013 является переходным, поэтому, при том, что им нужно фокусироваться на нынешней машине, командам приходится одновременно работать над совершенно другим болидом для 2014 года. Какая ситуация в «Заубере»?

– Мы тоже уже начали разработку машины для сезона-2014, как и большинство команд. С теми ограничениями, что у нас есть, нам приходится решать более тяжелую задачу, чем некоторым другим коллективам. Нам приходится искать правильный баланс между работой над нынешним болидом и работой над новым. Надеюсь, что это не приведет к тому, что мы окажемся в невыгодном положении. Главное – понять, сколько ресурсов, с точки зрения сотрудников и денег, нужно вкладывать в каждую машину и когда.

- Есть ли у вас какой-то план, согласно которому, если ваша команда будет недостаточно успешной в этом году, вы переключитесь на болид 2014 года?

– Нет. Частная команда не может себе этого позволить. Наше будущее будет зависеть от результатов этого года. У нас нет причин думать, что мы будем неконкурентоспособны. Полагаю, что из-за относительно стабильного регламента пелотон станет еще плотнее. И тогда важнейшую роль сыграет даже самое небольшое преимущество над соперниками.

- Похоже, сейчас сложилось общее мнение, что 2014 год будет очень затратным, учитывая внедрение новых двигателей и всего остального. Вас это пугает?

– Не совсем (смеется). Я считаю, что в 2014 году силовая установка будет играть гораздо более важную роль, чем шасси. У нас есть так много вопросов относительно силовой установки, что я думаю, что этот фактор станет решающим в следующем сезоне.

Что касается расходов, то производителям двигателей нужно определиться, чего они хотят от спорта, а также нужны ли им покупатели моторов или нет. Если не нужны, тогда, возможно, останутся три или четыре команды. И я даже скажу, что если у каждой из этих команд будет по пять болидов, производители не смогут сохранить те выгоды, которые они получают в «Формуле-1» сейчас. Я говорю не только про финансовые выгоды, но и про имидж. У производителей есть определенная ответственность в «Ф-1», но в то же время они получают и выгоду.

- Вы думаете, производители это понимают?

– Не знаю. Но это не моя проблема.

- Расскажите о трех своих желаниях на 2013 год.

– Успешно провести год, продолжить становление «Заубера» как бренда, а также продолжить использовать наши знания в других областях, чтобы их могли применять сторонние предприятия.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости