Реклама 18+

Сейвард предложил руководству «Формулы-1» использовать бизнес-модель NASCAR

Известный журналист Джо Сейвард предложил компании CVC, владеющей коммерческими правами на «Формулу-1», подумать о возможности использования в королевских гонках другой экономической модели, подобной той, что используют в NASCAR.

«Существует экономическая модель, которая могла бы увеличить активы «Формулы-1» и создала бы гораздо больший энтузиазм со стороны болельщиков. При такой модели правительствам больше не пришлось бы помогать «Формуле-1», и они смогли бы заниматься различными важными вещами, такими как новые подъезды и линии общественного транспорта около автодромов и даже рекламой гонок. Эта схема исключила бы посредников. И при правильном управлении новая бизнес-модель могла бы приносить больше прибыли.

Эта модель – та, что давно используют в NASCAR. Вместо того, чтобы оставлять себе около половины всех доходов, организаторы NASCAR отдают 65 процентов денег автодромам, еще 25 процентов командам, а себе оставляют только 10 процентов. При этом помимо получения дохода от продажи билетов, трассам также разрешается самостоятельно привлекать рекламодателей, спонсоров, они получают доходы от приглашения VIP-клиентов. Благодаря этому, они получают гораздо больше денег, чем зарабатывают трассы в «Формуле-1», хотя в то же время они должны выплачивать командам значительные призовые и деньги за участие в гонках, в результате чего доходы команд являются примерно такими же, как в «Ф-1». Также команды получают доходы от продажи спонсорских прав, продажи сувениров и так далее.

Секрет NASCAR в том, что семье Франс, которая контролирует гоночную серию, также принадлежит почти половина всех автодромов, которыми она управляет через компанию International Speedway Corporation. Поэтому их общий доход ненамного меньше, чем у «Формулы-1». Они тщательно избегают проблем с антимонопольными службами, позволяя компании Bruton Smith’s Speedway Motorsports Inc заниматься организацией значительной части гонок. Кроме того, место остается даже независимым промоутерам.

Это означает, что хотя деньги распределяются немного по-другому, у всех остаются стимулы. Брэнд NASCAR обладает позитивным имиджем и амбициозные промоутеры хотят покупать доли в этом бизнесе. Налогоплательщики же не жалуются, потому что их деньги не тратятся. Но что самое важное – у автодромов есть деньги, необходимые им для предоставления болельщикам лучших условий. Они могут себе позволить строить трибуны и устанавливать более рациональные цены на билеты, создавая для зрителей более комфортные условия и обеспечивая дополнительными развлечениями, которые их привлекают.

И, конечно, хорошо работающие автодромы, которым не приходится платить подобно трассам «Формулы-1» взносы за проведение гонок, могут получать хорошие доходы, проводя тесты, трек-дни, устраивая презентации, конференции, выставки и даже распродажи.

Вероятно, если CVC проведет подсчеты, то не увидит для себя более высокой прибыли при такой схеме, но ясно то, что все остальные будут гораздо больше счастливы и будут более позитивно относиться к «Формуле-1», – написал Сейвард в своем блоге.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Джо дело говорит.. фишка в том, что семья Франс строит бизнес для нескольких своих поколений, а Берни пытается сорвать банк здесь и сейчас..
+2
0
+2
Ничего нового Сейвард не сказал: и так понятно, что главный вопрос - распределение денег. Проблема Ф-1 в том, что Экклстоун пытается получить как можно больше, идя на уступки только в случае жесткого согласованного отпора команд. И модель NASCAR внедрить нереально до тех пор, пока будет достаточно государств, согласных проводить гонки себе в убыток, но лишь бы быть в календаре, потому что это вопрос политического престижа. Это как в России, где в завышенных ценах на продукты виноваты не столько сетевые магазины, сколько производители, готовые платить, чтобы их товар лежал на полках на самом видном месте.

А так как Берни начхать на все традиции, а интересуют только деньги, то пока жив всевластный старик, ничего к лучшему не изменится. Так что ждём и молимся.
+1
0
+1
Ответ Homo Faber
Ничего нового Сейвард не сказал: и так понятно, что главный вопрос - распределение денег. Проблема Ф-1 в том, что Экклстоун пытается получить как можно больше, идя на уступки только в случае жесткого согласованного отпора команд. И модель NASCAR внедрить нереально до тех пор, пока будет достаточно государств, согласных проводить гонки себе в убыток, но лишь бы быть в календаре, потому что это вопрос политического престижа. Это как в России, где в завышенных ценах на продукты виноваты не столько сетевые магазины, сколько производители, готовые платить, чтобы их товар лежал на полках на самом видном месте. А так как Берни начхать на все традиции, а интересуют только деньги, то пока жив всевластный старик, ничего к лучшему не изменится. Так что ждём и молимся.
сетевикам за место на полке платят не только в России..
и смысл бизнес-модели НАСКАР не в том, чтоб разово сорвать куш с нового автодрома (как это случилось в Турции) или выжимать последние соки с легендарных треков (как Н-ринг), а обеспечить устойчивую и эффективную жизнедеятельность как всей организации, так и каждого из ее участников..
+1
0
+1
смешной Сейвард. Сча Берни со всеми поделится, ага, только разгон побольше наберет
0
0
0
джо на святое замахивается
а как же тогда с этим будет:
http://www.sports.ru/images/object_38.1357258575.18492.jpg
0
0
0
Рано или поздно к этому варианту всё и придёт... Выхода-то нет..)))
0
0
0
А зачем "руководству Формулы 1" что-то менять в "бизнес-моделе"?
У них и так все великолепно.
От желающих поучаствовать отбоя нет, как от команд так и от трасс.
С финансовыми тоже вроде бы все лучше не придумаешь, несмотря на разные кризисы.
Так что тут только революция :-)
0
0
0
Ответ checker
сетевикам за место на полке платят не только в России.. и смысл бизнес-модели НАСКАР не в том, чтоб разово сорвать куш с нового автодрома (как это случилось в Турции) или выжимать последние соки с легендарных треков (как Н-ринг), а обеспечить устойчивую и эффективную жизнедеятельность как всей организации, так и каждого из ее участников..
checker, а ты бы взял со своего клиента не 1000 руб, а допустим только 500 руб, ну так сказать, что бы не выжимать из него все соки, а оставить ему на развитие и дальнейшее процветание?...)
утопические идеи...
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости