Сейвард предложил руководству «Формулы-1» использовать бизнес-модель NASCAR
Известный журналист Джо Сейвард предложил компании CVC, владеющей коммерческими правами на «Формулу-1», подумать о возможности использования в королевских гонках другой экономической модели, подобной той, что используют в NASCAR.
«Существует экономическая модель, которая могла бы увеличить активы «Формулы-1» и создала бы гораздо больший энтузиазм со стороны болельщиков. При такой модели правительствам больше не пришлось бы помогать «Формуле-1», и они смогли бы заниматься различными важными вещами, такими как новые подъезды и линии общественного транспорта около автодромов и даже рекламой гонок. Эта схема исключила бы посредников. И при правильном управлении новая бизнес-модель могла бы приносить больше прибыли.
Эта модель – та, что давно используют в NASCAR. Вместо того, чтобы оставлять себе около половины всех доходов, организаторы NASCAR отдают 65 процентов денег автодромам, еще 25 процентов командам, а себе оставляют только 10 процентов. При этом помимо получения дохода от продажи билетов, трассам также разрешается самостоятельно привлекать рекламодателей, спонсоров, они получают доходы от приглашения VIP-клиентов. Благодаря этому, они получают гораздо больше денег, чем зарабатывают трассы в «Формуле-1», хотя в то же время они должны выплачивать командам значительные призовые и деньги за участие в гонках, в результате чего доходы команд являются примерно такими же, как в «Ф-1». Также команды получают доходы от продажи спонсорских прав, продажи сувениров и так далее.
Секрет NASCAR в том, что семье Франс, которая контролирует гоночную серию, также принадлежит почти половина всех автодромов, которыми она управляет через компанию International Speedway Corporation. Поэтому их общий доход ненамного меньше, чем у «Формулы-1». Они тщательно избегают проблем с антимонопольными службами, позволяя компании Bruton Smith’s Speedway Motorsports Inc заниматься организацией значительной части гонок. Кроме того, место остается даже независимым промоутерам.
Это означает, что хотя деньги распределяются немного по-другому, у всех остаются стимулы. Брэнд NASCAR обладает позитивным имиджем и амбициозные промоутеры хотят покупать доли в этом бизнесе. Налогоплательщики же не жалуются, потому что их деньги не тратятся. Но что самое важное – у автодромов есть деньги, необходимые им для предоставления болельщикам лучших условий. Они могут себе позволить строить трибуны и устанавливать более рациональные цены на билеты, создавая для зрителей более комфортные условия и обеспечивая дополнительными развлечениями, которые их привлекают.
И, конечно, хорошо работающие автодромы, которым не приходится платить подобно трассам «Формулы-1» взносы за проведение гонок, могут получать хорошие доходы, проводя тесты, трек-дни, устраивая презентации, конференции, выставки и даже распродажи.
Вероятно, если CVC проведет подсчеты, то не увидит для себя более высокой прибыли при такой схеме, но ясно то, что все остальные будут гораздо больше счастливы и будут более позитивно относиться к «Формуле-1», – написал Сейвард в своем блоге.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий