Гэри Андерсон: «Тринадцать очков – это много, но судьба титула еще не решена»
Бывший технический директор «Джоржана», а ныне эксперт BBC Гэри Андерсон поделился мнением о шансах Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо на завоевание чемпионского титула в преддверии последнего в сезоне Гран-при Бразилии.
«Для того чтобы выиграть чемпионский титул, в Бразилии Фернандо Алонсо предстоит отыграть у Себастьяна Феттеля тринадцать очков, что означает, что даже если Феттель не сможет финишировать, Алонсо все равно потребуется занять место в тройке. Учитывая то выступление, которое в США мы увидели в исполнении «Макларена», в также скорость «Лотусов» в Абу-Даби, добиться этого будет нелегко даже в случае схода Феттеля, потому что «Феррари» не удалось достаточно сильно улучшить собственный болид.
В Остин «Макларен» и «Ред Булл» привезли новые антикрылья, которые неплохо сработали. «Феррари» же установила на болид Алонсо новую версию диффузора, и Фернандо впервые в сезоне уступил Массе в квалификации, в результате чего можно предположить, что диффузор сработал не лучшим образом. «Феррари» продолжает отставать. Их болид, на мой взгляд, слишком чувствителен к изменениям в области аэродинамики вокруг диффузора и заднего антикрыла. Данная проблема наиболее очевидным образом проявляется именно в квалификации, потому что создает нестабильность в поведении задней части болида в поворотах, а также ухудшает эффективность DRS.
В результате в квалификации «Феррари» занимает места не слишком близко в первому ряду, а выигрывать гонки, догоняя соперников, довольно сложно – это возможно сделать только в том случае, если эту победу подарят вам конкуренты. Так что в Бразилии «Феррари» должна сделать так, чтобы ее болид был в состоянии квалифицироваться на первом ряду. Без сомнения, команде предстоит поломать голову, но кое-что они определенно могут сделать. У вас не всегда есть время, чтобы проверить определенные решения в аэродинамической трубе, порой нужно просто взглянуть на вещи с точки зрения логики.
Лично я бы сосредоточил внимание на диффузоре. Они могут подправить его работу, и даже небольшие изменения в этой области могут позволить вам добиться значительного прогресса. Верите или нет, но я сам в прошлом добивался прогресса в этой области с помощью обычной шпаклевки. Безусловно, шансы на достижения прогресса, который им так нужен, практически равны нулю, однако сейчас команде просто нечего терять, и просто попытавшись что-то изменить, можно добиться очень многого.
Если в «Феррари» смогут сделать что-то, что позволит добиться прогресса в этой области, то они смогут сделать значительный шаг вперед. Если вам удается подарить пилоту чувство уверенности, то вы можете рассчитывать на значительное улучшение времени на круге, а я не думаю, что сейчас пилоты «Феррари» чувствуют уверенность в машине в квалификациях.
Говоря все это, нужно также учитывать тот факт, что «Интерлагос» является особенной трассой. Он расположен достаточно высоко над уровнем моря, из-за чего двигатели теряют примерно по 65 лошадиных сил. Как следствие, намного важнее становится эффективность системы KERS, а система «Ред Булл» является не только менее мощной, чем у «Феррари», но и менее надежной. Также, учитывая вновь возникшие проблемы с генератором переменного тока – которые произошли на машине Марка Уэббера, – надежность в данной области также может вызывать у «Ред Булл» определенное беспокойство.
В США «Ред Булл» пользовались генераторами той же версии, что и в Валенсии – где данная деталь отказала на болиде Феттеля. Вплоть до Валенсии «Ред Булл» пользовался предыдущей версией генератора, но после этого в «Рено» решили доработать деталь, чтобы улучшить ее эффективность при работе на низких оборотах. Однако после этого генератор нового образца сломался на болиде Феттеля в Монце, и в «Ред Булл» вернулись к использованию той версии генератора, которой команда пользовалась до гонки в Валенсии, но при этом полностью переработанной. Но генераторы того образца были на исходе, и в «Рено» разработали очередную версию, пытаясь улучшить его в тех областях, где генератор был неэффективен.
В Остине другие команды, поставщиком которых является «Рено», работали с новой версией генератора. Предполагалось, что данной версией генератора будут пользоваться все команды, которые являются клиентами «Рено», но в «Ред Булл» решили работать со старой версией, считая ее более надежной. Однако в США генераторы новой версии отлично справились – они были установлены на болидах «Лотуса», «Уильямса» и «Катерхэма» – а вот генератор предыдущей версии, который был установлен на болиде Уэббера, сломался. Так что теперь в преддверии Гран-при Бразилии «Ред Булл» предстоит принять очень важное решение – какой именно версией генератора пользоваться в Интерлагосе. Такова природа «Формулы-1» – очень многие вещи могут пойти не так. Тринадцать очков – это много, но судьба титула еще далеко не решена во всех смыслах этого слова», – написал Андерсон в своей колонке на BBC.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий