Джеймс Аллен: «Настоящей удачей для Феттеля стало второе появление машины безопасности»
Британский журналист Джеймс Аллен проанализировал прошедший Гран-при Абу-Даби, рассказав о том, за счет чего пилоту «Ред Булл» Себастьяну Феттелю в итоге удалось финишировать на подиуме.
«Выбор стратегии Феттелем перед гонкой в Абу-Даби основывался не просто на выборе типа резины для старта и времени проведения пит-стопов. В «Ред Булл» приняли решение забрать машину Феттеля из закрытого парка и произвести изменения в настройках, которые позволили бы ему легче совершать обгоны по ходу гонки. Был изменен угол атаки антикрыльев, а также удлинена седьмая передача, что позволило машине быть более быстрой на прямой и эффективнее использовать DRS во время обгонов соперников. В результате максимальная скорость болида выросла на 10 км/час и составила 321 км/час.
Стратегия Феттеля заключалась в старте на среднем типе резины, за счет чего он должен был проехать более длинный первый отрезок, чем соперники, и выиграть несколько позиций, когда конкуренты отправились бы в боксы. Затем, на финальной стадии гонки, он получил бы в свое распоряжении комплект мягкой резины, и смог бы продолжить атаковать, стараясь выиграть еще несколько позиций. Однако в итоге стратегия даже отдаленно не напоминала изначально выбранный план. Вместо этого Феттель был вынужден провести ранний пит-стоп на девятом круге гонки, чтобы поменять поврежденный носовой обтекатель, и это отбросило его в промежуточное состояние по сравнению со всем остальным пелотоном. Но это оказалось благословением.
После девяти кругов Феттель уже сумел прорваться на двенадцатую позицию, когда на трассе впервые появилась машина безопасности. В тот момент Феттель уступал лидеру гонки 23 секунды. Однако, сначала повредив переднее антикрыло на ранней стадии гонки, а после этого усугубив повреждения, пилотируя позади Риккардо, Феттель был вынужден отправиться на пит-стоп, когда на трассе еще находился автомобиль безопасности. В результате Феттель был отброшен на 21-е место. Стартовав на жесткой резине, на своем первом пит-стопе Себастьян получил комплект «софта», который лучше работал в гоночных условиях.
Важно отметить, что в течение того же самого периода пребывания на трассе машины безопасности Грожан также побывал в боксах, и, так же как и Феттель, сменил «медиум» на «софт». Его план был в том, чтобы после этого больше не проводить пит-стопов и постараться добраться до финиша на имеющемся комплекте резины. Это позволило бы создать барьер, которым можно было бы отгородиться, и таким образом оставить позади себя Уэббера, Переса и Мальдонадо, после того, как гонщики побывали бы на пит-стопе. За счет того, что в результате отставание Грожана от лидеров увеличилось и создало для Феттеля возможность для атаки на его свежем «софте», а затем протиснуться в образовавшееся пространство после своего пит-стопа. Таким образом, минимальной достижимой целью стало четвертое место.
В «Ред Булл» моментально определились с этим моментом, и хотя команда рассматривала вариант, при котором Феттеля больше не ждало бы пит-стопов, потому что он вполне мог бы выбраться на второе место после того, как Алонсо и Баттон отправились бы на свои пит-стопы, судя по радиообмену в начале второго отрезка команда попросила Феттеля атаковать как можно сильнее, так что стало понятно, что очевидным намерением команды является проведение еще одной остановки. Это было менее рискованным решением с точки зрения борьбы за чемпионский титул, с гарантированным четвертым местом на финише.
Когда на 25-м круге открылось первое окно для пит-стопов, Феттель находился на десятом месте и уступал лидеру 22 секунды – то есть был примерно там же, где находился до поломки переднего антикрыла. Однако синхронизация тактики с планами конкурентов помогла Себастьяну на ключевом отрезке гонки.
В период с 24-го по 31-й круги Феттель прорвался с десятого на второе место, а затем, после пит-стопа на 37-м круге, он опередил всех соперников, кроме двух лидеров. Только Алонсо и Баттон оказались впереди гонщика «Ред Булл» после второго пит-стопа.
Настоящей же удачей стало второе появление на трассе машины безопасности. Феттелю очень повезло, что в тот момент он только что вернулся на трассу на свежем комплекте мягкой резины, после чего появился автомобиль безопасности, который за 17 кругов до финиша уничтожил 15-секундное преимущество Баттона. Именно это позволило Феттелю в итоге оказаться на подиуме. Баттон во время обгона оставил Феттелю предостаточно места на трассе, не желая оказывать влияние на борьбу за чемпионский титул. Если бы Феттель попробовал провести подобный маневр в начале сезона, то закончил бы гонку за пределами трассы», – написал Аллен на своем официальном сайте.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий