WRC. Себастьян Леб: «В следующем году мне будет не хватать возможности побороться за титул»
Девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Леб, выступающий за «Ситроен», на официальном сайте WRC ответил на вопросы болельщиков.
- Когда вы выяснили, что обладаете столь поразительным гоночным талантом?
– Не знаю, можно ли его считать поразительным, однако впервые я понял, что у меня есть талант к гонкам, когда принял участие в соревнованиях на мопедах. Мне сразу же удалось выиграть все заезды, в которых я принял участие, а когда я пересел за руль машины, то постоянно обгонял всех своих друзей. Оттуда все и началось.
- Какой инцидент по ходу гоночной карьеры больше всего вас разозлил?
– Дело было в 2009 году. Я перевернулся на этапе в Греции, а на следующем Ралли – в Польше – врезался в пенек. Ничего страшного там не произошло, но в результате столкновения на машине сломалась поперечная дужка и я сошел. На самом деле это была проблема с недостаточной прочностью материалов, однако все думали, что у меня возникли проблемы на двух этапах подряд. Отойти от всего этого было нелегко.
- Правда ли, что вы каждый день выпиваете десять чашек кофе, и как это помогает вашим выступлениям?
– Нет, девять! Я выпиваю три чашки утром, возможно одну днем, и одну ближе к вечеру. Но никогда не пью кофе поздно, когда участвую в ралли. Когда я нахожусь дома, или с друзьями, то могу выпить еще одну дополнительную чашку. Но я никогда не выпивал десять чашек за день, когда находился на гонке. Это слишком.
- Чего вам больше всего будет не хватать в следующем сезоне, ведь вы не будете в полной мере участвовать в сезоне WRC?
– Вероятно, то факта, что я не буду претендовать на завоевание чемпионского титула. Учитывая, что я не буду претендовать на итоговую победу, сезон получится не таким, как обычно. Меня в любом случае также будут ждать другие мероприятия – возможно, я приму участие в нескольких гонках в классе GT. Я также буду готовиться к участию в сезоне-2014 в чемпионате мира по гонкам на выносливость с «Ситроеном». Так что наверное то, что я буду гоняться, но не буду претендовать на титул.
- В чем секрет вашей стабильности в гонках?
– Наверное в том, чтобы быть всегда мотивированным, в стремлении доказать, что все еще являюсь лучшим и способен бороться за победы. Также я всегда стараюсь как можно лучше подготовиться к каждой гонке.
- Лучшая раллийная машина, которой вам приходилось управлять?
– Ну, ответ будет не особо оригинальным – «Ситроен» DS3. Подвижность этой машины намного лучше, чем у C4. Даже если в нем не установлена вся эта электроника, реакция машина просто великолепна, и ты можешь играться, с легкостью бросая ее из одного поворота в другой. Управляя этой машиной чувствуешь больше уверенности, чем при управлении более тяжелым автомобилем.
- Ваш лучший сезон в WRC с точки зрения превосходства, которого вам удалось добиться над конкурентами?
– Сезон-2006. Я пропустил четыре месяца, но при этом, лежа на диване, все равно смог выиграть чемпионский титул.
- Мы неоднократно видели, как ваша семья часто приезжает вместе с вами на этапы WRC. Проявляет ли ваша дочь интерес к раллийным гонкам и хотели ли бы вы, чтобы она стала гонщиком?
– Я думаю, что говорить об этом пока слишком рано. Я не буду подталкивать ее к гоночной карьере, однако если я почувствую, что она пилотирует лучше меня, ну или как я, то тогда возможно я рассмотрю подобную возможность, ведь у нее может получиться карьера, как у Мишель Мутон. Однако если я увижу, что она принимается на себя риск только ради забавы, то в этом случае я не поддержу этого решения.
- Какие навыки – как физические, так и психологические – сделали вас столь потрясающим гонщиком?
– Соблюдение баланса и способность использовать свободное место на трассе – это две вещи. Однако главным в ралли является само ощущение гонки. Оно должно быть натуральным, и с этим у меня никогда не было проблем.
- Сейчас, когда вы так близки к десятому чемпионскому титулу, почему вы решили покинуть WRC, ведь в следующем году вы могли получить конкуренцию со стороны вашего соотечественника – Себастьяна Ожье?
– У меня и так десять титулов, если считать победу в классе Super 1600 в сезоне-2001. Валентино Росси ведь считает свой титул, завоеванным в классе 125 кубиков, поэтому и я считаю ту победу титулом.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий