Реклама 18+

Джеймс Аллен: «Масса показал, что не потерял скорость»

Английский журналист Джеймс Аллен проанализировал прошедший Гран-при Японии. В традиционном разборе гонки Аллен объяснил, каким образом Фелипе Масса пробился на второе место, а также рассмотрел выступления других пилотов.

«Фелипе Масса провел очень сильную гонку – стартовав десятым, он сумел финишировать на втором месте, и этот подиум стал для него первым за последние два года. Подобный результат стал возможен благодаря отличной стратегии и великолепному старту. По ходу первого круга Массе удалось прорваться с десятого на четвертое место, что стало возможно благодаря хаосу, вызванному авариями Грожан/Уэббер и Алонсо/Райкконен.

Из-за того, что Масса не смог пробиться в третий сегмент квалификации, в распоряжении бразильца оказался комплект свежей мягкой резины, на котором он мог начать гонку, а также два нетронутых комплекта жесткого типа. Так что стратегия бразильца строилась на том, чтобы извлечь максимум именно из этого сочетания. Благодаря сильно проведенному старту, Масса обнаружил себя борющимся с Баттоном и Кобаяси за второе место, а новый комплект мягкой резины дал ему тактическое преимущество на первом отрезке, так как он смог проехать на пару кругов больше, чем Баттон и Кобаяси.

В Японии болид «Макларена» немного жестче, чем обычно, работал с резиной, так что Баттон отправился на первый пит-стоп на тринадцатом круге, Кобаяси отправился туда же кругом позже. Темп Баттона, когда он остановился в боксах, был аналогичен тому, в котором шел Масса, и британец считал, что команда слишком рано позвала его на пит-стоп. Баттон был абсолютно прав.

Вернувшись на трассу из боксов, Баттон оказался прямо позади Даниэля Риккардо, чей темп был на 0,8 – 1,2 секунды медленнее, чем темп самого Баттона до пит-стопа. Еще один или два круга в том же темпе, и Баттон бы вернулся на трассу впереди Риккардо. Однако было очевидно, что состояние покрышек приближалось к критической отметке, поэтому в «Макларене» решили перестраховаться.

В результате этот момент оказался решающим, потому что, вернувшись на трассу, Баттон уступал Массе 16 секунд, и за следующие три круга отрыв вырос до 19 секунд – этого было достаточно, чтобы Фелипе, вернувшись на трассу после пит-стопа, оказался впереди и Баттона и Кобаяси, который также застрял за Риккардо.

Свежий комплект резины на старте означал для Массы, что бразилец смог сделать первый отрезок на три круга длиннее, благодаря чему и вырвался на второе место. При этом Масса также был очень быстр на жестком типе резины, и в результате добился лучшего для себя результата за последние два года, показав, что не потерял скорости. Вероятно, проблемы бразильца в последние два сезона в большей степени были связаны с психологией.

Серхио Перес попробовал сделать то же самое, что и Масса – проехать больше кругов на первом отрезке, чтобы опередить Кими Райкконена. Несмотря на то, что на трассе пилот «Заубера» был позади, Перес был быстрее своего соперника на первом отрезке, и стратеги швейцарской конюшни постарались продержать Переса на трассе на два круга дольше Райкконена, который впервые отправился в боксы на тринадцатом круге. Райкконен был уязвим, потому что начинал гонку на старом комплекте резины, к тому же этот комплект был поврежден из-за разворота финна в квалификации.

План «Заубера» провалился, потому что Перес «убил» свою резину, и, вернувшись на трассу после пит-стопа на пятнадцатом круге, оказался не только позади Райкконена, но и позади Хэмилтона.

В дело вмешался психологический момент, ведь именно Перес в следующем сезоне займет место Хэмилтона в «Макларене», и мексиканец попытался доказать правильность решения британской конюшни, но потерял управление над своей машиной, борясь с Хэмилтоном, и вылетел с трассы», – написал Аллен в своем блоге.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Красиво получается у Аллена роль кэпа-очевидность, впечатляющая по достоверности аналитика на базе покруговок, и сов-но своевременные акценты он поставил, кто прав и кто виноват в позиционном проигрыше Баттона:), видимо Аллен с такими талантами должен быть задействован в качестве аналитика до гонок, при разработке стратегии на гонки, мне интересно, а получится ли у него тогда также красиво и правильно?:)
+6
-3
+3
» Подобный результат
стал возможен благодаря отличной
стратегии и великолепному старту.» Надо сказать, что он имел ввиду отличному старту Райкина и Грожана.....
+2
0
+2
«Благодаря сильно проведенному старту, Масса обнаружил себя борющимся с Баттоном и Кобаяси за второе место».
=========
Зачет!)))
+1
0
+1
В общем благодаря удаче он взял второе место, сошли ряд быстрых пилотов впереди него, хороший старт и старт на новом комплекте шин,
Перес в Малайзии, Канаде и Монце, Кими в Бахрейне, Алонсо и Шуми в Валенсии, Феттель в Спа
+1
0
+1
Да, показал.
0
0
0
Одну хорошую гонку за два года может и Картикинян выдать, надо подождать еще пару гонок для выводов.
+1
-1
0
МАССА способен на многое,не будь он тест-пилотом Феррари.
0
0
0
Ответ sergej_blr
» Подобный результат стал возможен благодаря отличной стратегии и великолепному старту.» Надо сказать, что он имел ввиду отличному старту Райкина и Грожана.....
Надо сказать, что он имел ввиду отличному старту Райкина и Грожана...
///
хорошая пара
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости