Оксана Косаченко: «В «Формуле-1» нет ни одного пилота, которого нельзя назвать «рента-драйвером»
Менеджер пилота «Катерхэма» Виталия ПетроваОксана Косаченко рассказала о том, почему россиянин не получает зарплату в своей команде, а также объяснила, почему понятие «рента-драйвер» не может применяться к гонщикам в каком-то негативном смысле.
«В «Формуле-1» нет ни одного пилота, которого бы, в том или ином приближении, нельзя было бы назвать «рента-драйвером». Возьмем любимого нами Михаэля Шумахера. Он – «рента-драйвер», так как за него «Мерседесу» платит концерн «Петронас». Это условия договоренности «Мерседеса» и «Петронаса». Вы приводите Шумахера – мы даем определенную сумму спонсорских денег.
Хотелось бы объяснить, почему Петров не получает спонсорских денег. Потому что нет спонсора, который был бы в состоянии внести ту долю, которая требуется от пилота и плюс к этому отчислять деньги на зарплату гонщику. Шумахер не получает денег от «Мерседеса» как от команды. Его зарплата – это процент от спонсорских денег «Петронаса». То же самое и с Фернандо Алонсо. За спиной у Фернандо стоит банк «Сантандер». А за спиной у Себастьяна Феттеля, Марка Уэббера, Жан-Эрика Верня и Даниэля Риккардо стоит компания «Ред Булл».
Как только какая-то компания даст команде достаточно денег, чтобы она могла развивать болид, содержать команду, кормить пилотов, механиков и инженеров, то вся оставшаяся сумма пойдет именно Петрову. И деньги, которые платит спонсор – это не любимый в среде болельщиков термин «заплатить за место». Это взнос пилота в бюджет команды. Чем больше этот взнос, тем лучше и быстрее развивается команда.
Что касается понятия «рента-драйвер». Могу предложить кому-то, у кого есть много денег – прийти и попробовать хотя бы просто стартовать на болиде «Формулы-1». Поверьте, это очень сложно. В ходе рекламных мероприятий регулярно проводятся подобные сессии за границей, и я ни разу не видела, чтобы хоть кто-то, причем мы говорим о людях с большим опытом в том же картинге, научился правильно стартовать на «урезанной» версии болида «Формулы-1» меньше, чем за двадцать минут. Поэтому, как только человек попробует себя за рулем болида, попробует просто тронуться с места, то вот после этого и можно будет начинать обсуждать, кто «рента-драйвер», а кто нет», – рассказала Косаченко в эфире радиостанции «ЭХО Москвы».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий