Исполнительный директор «Уильямса»: «В 2014 году должны выигрывать гонки и регулярно попадать на подиумы»
Исполнительный директор «Уильямса» Тото Вольфф рассказал, что пока учится управлять командой «Формулы-1», однако дал понять, что в будущем может заменить на посту руководителя «Уильямса» Фрэнка Уильямса». Также Вольфф рассказал о том, какие факторы позволили британской команде добиться прогресса в этом году.
«Я все еще новичок в этом бизнесе, я каждый день учусь, и иногда мне приходится сидеть и разбираться, что происходит. И мне все еще приходится во многом полагаться на опыт и знания Фрэнка Уильямса. Поэтому я каждый день по много раз разговариваю с ним. Мы вместе занимаемся командой.
Думаю, Фрэнк хочет, чтобы однажды я возглавил команду, но, если честно, я надеюсь, что в ближайшие годы он посетит еще много гонок. Конечно, он уже сейчас не ездит на все гонки за пределами Европы, поэтому я уже отвечаю за команду, но я все еще полагаюсь на него и звоню ему. Он очень важен для команды, для партнеров и спонсоров – он настолько знаковая фигура, что никто не сможет сравниться с ним. Так что я бы хотел, чтобы он посетил еще так много гонок, насколько это возможно.
Плохо то, что до того как я пришел в «Формулу-1», я занимался бизнесом и зарабатывал деньги. Теперь, находясь в «Формуле-1» и будучи исполнительным директором «Уильямса», я перестал зарабатывать деньги и пытаюсь наилучшим образом руководить командой и зарабатывать деньги для команды. Но, конечно, я получаю большое удовольствие от того, чем я занимаюсь в «Ф-1», и в конце концов, это все равно бизнес, и мы должны заниматься финансовыми операциями и обеспечивать жизнь 500 с лишним семей – это огромная задача.
Надеюсь, у нас все получится. Да, в «Уильямсе» происходят перемены. Мы должны не забывать, что нас оценивают по выступлениям команды. Я не участвую в работе над болидом, хотя пытаюсь также участвовать и в этом, и понимать, что происходит. Я больше занимаюсь подбором людей. Но ясно то, что мы находимся лишь в начале нашего пути.
Какие факторы повлияли на то, что в 2012 году «Уильямс» начал лучше работать? Много факторов. Думаю, то, что основатели команды немного отошли в сторону. Хотя Фрэнк еще занимается командой, он делится различными аспектами со мной. Это один из факторов. Другой – это то, что «Уильямс» стал публичной компанией, что означает, что у нас появился совет директоров – поэтому решения теперь принимаются не знаковым лидером, а советом – у нас есть много умных людей в совете директоров. Но, конечно, на все нужно время. У нас есть два молодых пилота и очень хороший молодой тест-пилот, однако нам нужно найти деньги, чтобы финансировать операции команды, нужны деньги, чтобы найти нужных людей – и мотивировать их! После победы в Барселоне мы увидели интерес со стороны людей, которые никогда не думали о том, чтобы присоединиться у «Уильямсу». Мы видим, что все развивается в правильном направлении, и в следующем году мы собираемся сделать еще один шаг вперед. Мы хорошо выступаем, а в прошлый понедельник опубликовали наши финансовые результаты за полгода, которые тоже являются хорошими.
Однако сейчас мы только восьмые в Кубке конструкторов, и в краткосрочной перспективе наша цель – подняться хотя бы на одно место вверх, что сложно сделать. Кроме того, нам нужно найти спонсоров на ближайшие несколько лет», – сказал Вольфф.
Кроме того, Тото высказал мнение о нынешних пилотах «Уильямса» Пасторе Мальдонадо и Бруно Сенне, а также отметил, что команда пока не хочет поднимать вопрос о составе пилотов на следующий год.
«Пастор обладает огромным природным талантом – он очень быстр. При этом он приятный парень, что важно. Да, похоже, у него бывают проблемы в определенных гоночных ситуациях. Это начало лавинообразно накапливаться после одного глупого инцидента в Монако, и это влияет на его выступления. Но я думаю, что теперь он понял, что ему необходим другой подход – это не GP2. Он умный парень, и он извлечет уроки из произошедшего. Он понимает, что находится в сложной ситуации, но он справится с ней. В этом я уверен на 100 процентов. Помните Айртона Сенну в начале карьеры? Никто не хотел с ним связываться. В те дни в «Ф-1» выписывали мало штрафов, но если бы он выступал в наше время, вероятно, он много раз был бы оштрафован на десять мест на стартовой решетке. Мы принимаем все решения стюардов, поэтому, возможно, Пастору нужно изменить свой стиль пилотирования, и он принял это. Но я уверен, что мы увидим еще много успешных гонок в его исполнении в будущем.
Что касается Бруно, то он очень умный и очень чувствительный человек, и это означает, что он оказывает на себя очень большое давление. Связано ли это с его фамилией, я не знаю. Все гонщики в «Формуле-1» очень сильны, и Бруно пытается бороться с фактом, что у него не было серьезного гоночного образования, так как его семья не хотела, чтобы он выступал в гонках. Однако он проложил себе путь в «Формулу-1», что означает, что он хорош. У него очень быстрый напарник, и ему нужно следовать его примеру. Бруно изо всех сил старается, и мы пытаемся наилучшим образом поддерживать его.
Пока рано говорить о том, какой состав пилотов будет у «Уильямса» в следующем году. Конечно, мы рассматриваем различные варианты, но каждая минута обсуждения этого вопроса будет мешать Пастору и Бруно, и, возможно, другим пилотам, о которых мы пытаемся говорить. Так что я бы подождал еще месяц прежде чем у нас появится первое представление о том, чего мы хотим», – сказал Вольфф.
Также исполнительный директор «Уильямса» рассказал о целях команды на оставшуюся часть сезона и ближайшие годы.
«Наша цель на 2012 год – зарабатывать хорошие результаты, что нам по силам, благодаря нашему болиду. Можем ли мы завоевать еще один подиум? Да, можем. На каком месте мы хотим завершить чемпионат? Я бы хотел, чтобы мы отыграли одну позицию в Кубке конструкторов. Реалистичной целью было бы седьмое место. Формулируя цели вы подгоняете себя, и именно поэтому я делаю это! В 2013 году мы продолжим развитие нынешнего болида, поэтому я бы хотел, чтобы мы чаще зарабатывали очки. Надеюсь, Пастор останется с нами и вынесет необходимые уроки – так что следующим логичным шагом было бы шестое место в Кубке конструкторов, или даже пятое. В 2014 году все будет новым – новый болид, новый двигатель – так что вновь будет неопределенность, но тем не менее, я рассчитываю, что мы будем одной из лидирующих команд. Будет ли это означать регулярные победы в гонках или борьбу за победу в чемпионате, я не знаю, но команда должна выигрывать гонки и регулярно попадать на подиумы», – цитирует Вольффа официальный сайт «Формулы-1».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий