Марк Хьюз: «В среднем на длинных отрезках быстрее всех были пилоты «Мерседеса»
Эксперт Autosport Марк Хьюз поделился мнением о результатах пятничных свободных заездов перед Гран-при Италии, выделив основных фаворитов в борьбе за поул и победу в предстоящих квалификации и гонке.
«Если результаты пятничных свободных заездов являются реальной расстановкой сил в пелотоне, то в завтрашней квалификации нас ждет невероятно плотная борьба между «Маклареном» и «Феррари». Также в соревновании активное участие также будут принимать «Мерседес» и «Лотус», особенно если говорить о гоночном темпе. Темп «Ред Булл» также выглядит конкурентоспособным, однако Себастьян Феттель отметил, что очевидное отсутствие квалификационной скорости, свидетелями которого мы были еще в Спа, является поистине загадочным.
«Макларен» привез в Монцу новое, разработанное для низкого уровня прижимной силы переднее антикрыло, не имеющее отношения к новому заднему антикрылу, которым пользовался Дженсон Баттон в Спа. С новинкой работали оба пилота «Макларена», и остались довольны балансом и конкурентоспособностью болида.
«Феррари» привезла те же антикрылья, которыми команда пользовалась в Бельгии. В «Мерседесе» бросили экспериментальную, разработанную в стиле «Лотуса» новинку в области DRS, которую команда тестировала в Спа, вместо этого установив на болиды довольно плоские задние антикрылья, а также повторно внедрили в конструкцию дополнительные передние «крылышки», которые отсутствовали на болиде в двух предыдущих гонках. В «Ред Булл» и «Лотус» же работали со стандартными аэродинамическими пакетами, сделанными под низкий уровень прижимной силы.
В Монце, и до этого в Спа «Пирелли» представила новые, более тонкие покрышки, которые кажутся довольно твердыми – при этом большинству гонщиков удается заставить новую резину работать практически сразу. Можно довольно уверенно заявить, что в гонке от команд стоит ждать тактики одного пит-стопа.
Более тонкие покрышки, как ожидалось, легче прогревать, при этом они не сильно перегреваются. Интересно, что повторная активизация формы Баттона в нынешнем сезоне совпала с началом работы команд на новых шинах. Вполне вероятно, что именно этот фактор также послужил ключевым в исчезновении преимущества «Ред Булл» в этих двух Гран-при. Больше доказательств этой теории мы сможем получить только на следующих этапах, когда команды вернутся к использованию покрышек стандартной толщины.
Пока же доказательств этому нет, а в пятницу Уэббер уступил лучшему времени 0,9, а Феттель 1,1 секунды. Мутит воду тот факт, что по пятницам в «Ред Булл» зачастую выступает с большим количеством топлива в баках, чем конкуренты.
С точки зрения окончательной скорости на быстром круге Хэмилтону удалось отодвинуть Баттона в тень, однако тот же Алонсо отстал от Дженсона на все ту же одну десятую секунды, и при этом был совсем немного быстрее второй «Феррари» под управлением Фелипе Массы. После симуляции квалификации Алонсо не удалось поработать на длинных отрезках из-за поломки коробки передач. Это случилось после проблем с двигателем, возникших с утра, однако никакого наказания любимец местной публики не понесет. При этом Алонсо находится в отличной форме, ведь тот же Масса был очень быстр на длинных отрезках.
В среднем же на длинных отрезках быстрее всех были пилоты «Мерседеса» – Нико Росберг показал результат 1.29,9, а Шумахер 1.30,1. Однако это преимущество кажется подозрительно хорошим, учитывая, что пилоты «Макларена», «Феррари», «Ред Булл» и примкнувший к ним «Лотус» Кими Райкконена в среднем проходили круги за 1.30,4 – 1.30,5.
Как кажется, если только «Мерседесу» не удалось добиться такого преимущества за счет аэродинамического пакета под низкий уровень прижимной силы, на длинных отрезках болиды немецкой конюшни несли на борту немного меньше, чем конкуренты, топлива. Однако в целом их машина выглядит конкурентоспособной – как на отдельно взятом быстром круге (Росберг уступил Хэмилтону всего пару десятых секунды), так и на длинной дистанции.
В конфигурации «Монцы» нет высокоскоростных, длинных поворотов, которые так ненавидит «Мерседес». С быстрыми же, резкими сменами траектории он справляется вполне успешно – что и было продемонстрировано в Монако, где болид «Мерседеса» был, возможно, самым быстрым.
Результаты Райкконена предполагают, что «Лотус» выступит на своем уровне – за поул побороться не сможет, однако на длинных отрезках в гонке будет очень быстр.
Если сложить все это воедино, то мы получим потенциально фантастически плотную борьбу между конкурентами за чемпионский титул, отличным дополнением к которой станут Фелипе Масса и оба пилота «Мерседеса».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий