Виталий Петров: «Уик-энд в Валенсии принес мне почти исключительно позитивные эмоции»
Российский пилот «Катерхэма» Виталий Петров рассказал, что остался доволен тем, как для него прошел Гран-при Европы, отметил, что мог бороться за 11-е место, если бы в гонке не появилась машина безопасности, заявил, что столкновение с Даниэлем Риккардо считает обычным гоночным инцидентом, а также хотя и подтвердил, что на предстоящий Гран-при Великобритании его команда должна привезти большое количество обновлений, призвал болельщиков не радоваться раньше времени.
«Уик-энд в Валенсии принес мне почти исключительно позитивные эмоции. Команда прогрессирует, мы догоняем соперников, и это не может не радовать. С самого начала все складывалось очень неплохо. Для квалификации нам удалось отыскать верные настройки, угадать с балансом. Для этого в третьей тренировке мы пошли на довольно рискованный шаг, но все сработало. В Канаде мы тоже пробовали кое-что сильно изменить, но тогда перегнули палку, и результат получился скорее отрицательным. А вот в Валенсии удалось сделать хороший шаг вперед, машина получилась действительно сбалансированной.
В нашем споре с Хейкки Ковалайненом все решилось буквально в двух-трех поворотах, где он проехал чуть лучше – возможно, из-за новой версии переднего крыла. Конечно, нет ничего приятного, когда проигрываешь напарнику в квалификации. Но проигрыши бывают разные. Скажем, в Канаде все сложилось очень обидно, ведь я стабильно был быстрее в тренировках. В Валенсии же мы по ходу всего уик-энда двигались в верном направлении и не допускали ошибок.
Перед гонкой мы очень много обсуждали тактические варианты – в субботу сидели с инженерами чуть ли не до восьми часов вечера, провели очень долгий брифинг, и в итоге у всех просто заболела голова, и решено было перенести этот вопрос на воскресное утро. Было ясно, что стартовать лучше на мягких шинах, но вот вопрос о количестве пит-стопов оставался открытым. В итоге решено было подготовить несколько вариантов и отталкиваться от того, как будут развиваться события в гонке. Скажу больше – уже по ходу дистанции мы несколько раз меняли тактическую схему. Очень приятно, что в этой ситуации команда все сделала правильно.
На первом отрезке, понимая, что скорость пока все же не позволяет бороться с соперниками, я старался как можно экономнее расходовать резину – найти верный ритм, не атакуя при этом на 100%. Почти на каждом круге мы с инженером обсуждали по радио баланс тормозов и настройки мотора, чтобы как можно дольше поддерживать работоспособность задних шин. И с этой задачей нам удалось справиться.
К сожалению, затем наши планы нарушил автомобиль безопасности, который появился на трассе не в самый подходящий момент. Я только-только выехал из боксов на свежем комплекте мягкой резины – и если бы смог бы проехать хотя бы шесть лишних кругов, можно было бы спокойно проводить финальный пит-стоп, ставить более жесткий комплект и ехать до финиша гонки – рассчитывая, например, на 11-е место. Но все сложилось иначе.
На финальном отрезке дистанции меня догонял Даниэль Риккардо. К тому времени мои задние шины немного «поплыли», однако команда попросила меня приложить все силы, чтобы отстоять свою позицию. Я запросил возможность использовать максимальную мощность мотора и KERS – и получил положительный ответ. Когда Риккардо догнал меня, я знал, что нужно проходить все повороты без ошибок. Однако он все равно попытался атаковать – а я удерживал внутренний радиус поворота. Более свежая резина позволяла ему оставаться на внешнем, и он попробовал обогнать меня – в этой ситуации так поступил бы любой гонщик. Но он не оставил мне места, из-за чего и произошел контакт. Моя сторона трассы была более грязной, и избежать столкновения я просто не мог. Если бы он оставил мне хоть немного больше места – все бы прошло без контактов. Считаю, это был обычный гоночный инцидент.
Мне поставили новое переднее антикрыло и заменили резину. Я понимал, что до финиша остается совсем чуть-чуть, и начал атаковать на пределе возможного, пытаясь выжать из машины все, на что она способна. В тот момент я не знал ни собственной позиции, ни отставания от соперников, которые были впереди. Но команда сообщила, что я догоняю Хейкки и Фелипе Массу. Опередить их удалось довольно спокойно. Хейкки, понимая ситуацию, даже не стал со мной бороться.
Гонка на этот раз получилась действительно захватывающей. Очень здорово, что на финальном отрезке мне удалось поучаствовать в реальной борьбе за позиции, что очень приятно, ведь до этого я находился на трассе, можно сказать, в одиночестве. Однако мы понимаем, что добились хорошего результата, так как у некоторых наших соперников возникли сложности. А ведь уже хочется большего. Но самое главное – что команда прогрессирует.
В Сильверстоуне мы ждем большой пакет новинок и связываем с предстоящим уик-эндом большие ожидания. Но хорошо известно, что результаты, полученные в аэродинамической трубе, не всегда повторяются на реальной трассе. Потому давайте пока не будем делать громких заявлений», – написал Петров на своем официальном сайте.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий