Фрэнк Уильямс: «Если бы я все еще не был поклонником «Формулы-1», меня бы здесь не было»
Руководитель «Уильямса» Фрэнк Уильямс в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал, благодаря чему и кому его команда добилась значительного прогресса в этом году, какими он видит королевские гонки в будущем, что он думает о так называемых «рента-драйверах» и о многом другом.
- В 2011 году ваша команда пережила упадок – как будто она вернулась назад в середину 70-х годов. Почему все пошло не так?
– Нельзя сравнивать эти две эры. Сейчас все на 1000 процентов по-другому! (смеется) Я не очень хорош в том, чтобы оглядываться в прошлое, но я бы сказал, что Михаэль Шумахер и наши неудачи связаны – думаю, в последний раз мы выигрывали чемпионат более 10 лет назад. С тех пор много денег и производителей пришло в «Формулу-1», так что состав наших соперников полностью поменялся, а мы, вероятно, были недостаточно хороши.
- В былые времена за вашу команду выступала гоночная элита, при этом для каждого из этих пилотов было честью гоняться за вас. В последнее же время «Уильямс» обвиняют в том, что он привлекает рента-драйверов.
– Люди, которые обвиняют меня в этом, выбрали для себя неправильный бизнес. Они получают деньги за свою работу. Это касается журналистов, не так ли? (улыбается) Раньше стоимость выступлений (для команды) в «Формуле-1» была равна десятой части или максимум пятнадцати процентам от нынешней стоимости. Выступать в «Формуле-1» очень дорого. Это произошло после прихода автопроизводителей, правильно? Поэтому если ты хочешь участвовать в этом спорте, ты должен найти деньги. Немного здесь, немного там. Нужно составить бюджет, который позволит вам получить шанс быть действительно конкурентоспособными, а не просто принимать участие в гонках. И может случиться так, что вы привлечете в команду пилота, который принесет с собой деньги. В этом нет ничего плохого.
- Может ли Пастор Мальдонадо стать новым Аланом Джонсом?
– Было бы здорово. Определенно, было бы глупо, если бы я придерживался позиции старомодных руководителей команд и сказал бы, что не хочу иметь дело с гонщиком, потому что он платит за свое место в команде.
- Вы снова вернулись к управлению «Уильямсом». Почему?
– Должен сказать, что мне жаль, что Адам Парр не добился с нами того, чего мы могли добиться вместе, после всего, что он сделал. Поэтому когда он ушел из команды, мне пришлось вернуться к управлению ей.
- Что стало причиной роста результатов «Уильямса» в этом сезоне?
– Адам Парр – благодаря нему это произошло. Он сыграл важную роль в команде за то короткое время, что в ней работал. Мне очень жаль, что он ушел, потому что он ужасно умный человек, который привел в «Уильямс» две или три ключевые фигуры, такие как Майк Кофлэн, а также ключевых людей в инженерный отдел, и это сыграло свою роль. Мы видим это.
- Раньше «Уильямс» был командой, которая могла привлечь неограниченные ресурсы...
– ... такого никогда не было. Это сказки. Может быть, сейчас у «Ред Булл» есть бесконечные ресурсы, и, может быть, у «Феррари». Но в чем польза неограниченных ресурсов? Траты растут и растут, а в конце года вы просто понимаете – упс, мы снова потеряли деньги. Это не для меня! (смеется)
- Может ли сокращение размера команды, произошедшее несколько лет назад, сейчас стать тузом в вашем рукаве? Вы уже преодолели переходный период, в то время как таким командам как «Феррари», «Макларен» и «Ред Булл» все еще нужно учиться так работать.
– Да, размер нашей команды разумно мал. Вероятно, в паддоке есть более эффективно распоряжающиеся ресурсами коллективы, однако мы никогда не перестаем учиться. Благодаря Патрику Хэду у нас есть невероятное количество очень современного оборудования для «Формулы-1» – он занимается тратами денег. В техническом плане мы находимся в хорошей форме, но мы бы в любой момент вернули в команду Эдриана Ньюи – кто бы так не сделал?
- Вы очень сожалеете о его уходе?
– Я никогда точно не знал, почему он ушел. Скорее всего, он получил более выгодное предложение.
- Почему так сложно заставить работать Соглашение об ограничении ресурсов? В связи с глобальной экономической ситуацией команды должны быть заинтересованы в нем.
– Однако в «Ф-1» выступает 12 команд, и каждая работает в разных условиях. У нас есть несколько команд, принадлежащих автопроизводителям. Одной из них является «Феррари», у которой, похоже, есть много денег, и которая субсидируется. Но это нормально, потому что это «Феррари». Она является ядром «Формулы-1», и так и должно быть. Но взять меня – в паддоке у многих людей больше волос, чем у меня, и это всегда меня раздражает, но я живу с этим! (смеется) Люди учатся жить с тем, что у них есть.
- Но если серьезно, должен ведь быть какой-то структурированный подход к расходам?
– Я против любого вмешательства. Я не хочу, чтобы в чей-то бизнес вмешивались третьи лица, чтобы вокруг крутились люди, которые бы проверяли то одно, то другое. Это как будто каждый день ждать налогового инспектора. «Уильямс» не хочет большего количества ограничений. Но я много раз говорил, что мы должны контролировать зарплаты гонщиков.
- Что вы думаете о различных «зеленых» технических решениях? Есть ли смысл в тратах огромного количества денег на двигатели, которые на самом деле никому не нужны?
– «Формула-1» – это высококлассный спорт, высококлассный бизнес, и, похоже, многие компании беспокоятся, когда их ассоциируют с «Формулой-1», потому что в глазах многих неосведомленных людей этот спорт – расточительная деятельность. Конечно, всегда будут люди, которые будут против «Ф-1» по тем или иным причинам, но если спросить у производителей, почему они выступают в «Формуле-1», они скажут вам, что для рекламы. На таком уровне, на котором освещается «Ф-1», вероятно, мы должны уделить внимание тому факту, что люди ожидают, что этот спорт является технологическим пиком. Мы должны плыть по течению.
- Каким вы видите будущее «Формулы-1»? Будет ли в ней больше 20 гонок в сезоне? Больше гонок в Азии? Больше гонок на американских континентах?
– Думаю, 18-20 гонок – хорошее и доступное число. И, конечно, «Ф-1» должна быть представлена по всему миру, потому что чем больше нас будут показывать в глобальных масштабах, тем больше у нас будет маркетинговых возможностей, которые привлекают многие компании. Думаю, у «Формулы-1» правильный имидж для того, чтобы быть привлекательной на глобальном уровне, и это хорошо, так и должно быть.
- Останется ли в обозримом будущем в «Формуле-1» 12 команд? И вернется ли идея использования командами третьих болидов?
– «Формула-1» – очень дорогой вид спорта. Всегда сложно сделать так, чтобы команда продолжала выступать – для этого нужно искать спонсоров, средства – это относится ко всем командам, кроме, возможно, «Феррари», но у них есть «Мальборо», с так называемой «подсознательной рекламой». И даже если ФИА говорит, что «Феррари» чего-то не может делать, она не может ничего доказать. (улыбается)
- Сейчас маленькие команды выглядят вечными неудачниками на фоне больших конюшен. Наступит ли когда-нибудь день, когда больше команд будут соревноваться на равных?
– Не буду уникальным в своих словах, но уверен, что миллионы готовы чуть ли не на убийство, чтобы попасть в «Формулу-1». Я преувеличиваю, но «Формула-1» настолько привлекательна, что люди готовы терпеть и гораздо большие неудобства, чем старт в конце пелотона, чтобы просто участвовать в ней и быть ее частью.
- Какими вы видите гонки «Формулы-1» через пять лет?
– Я не из тех людей, которые сидят и мечтают о том, какой должна быть «Формула-1». Для этого у нас есть Берни Экклстоун, благослови его бог. Надеюсь, скорости останутся прежними, у болидов будет такой же звук – и пока я вижу, что эта модель работает.
- После стольких лет вы еще являетесь поклонником этого спорта?
– Я люблю скорость, люблю этот звук, люблю соревнования, и если бы я не был поклонником этого спорта, меня бы здесь не было.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий